Карта города Главная страница Фото Видео  

Организаторы Партнеры Программа Участники Отзывы

 

РЕШЕНИЕ....................

Проект

Рекомендации
Всероссийской научно-практической конференции «Активизация управления развитием воспитательных систем учебных заведений среднего профессионального образования».

8-10 декабря 2005 года
г. Смоленск

     8-10 декабря 2005 года в г.Смоленске проходила Всероссийская научно-практическая конференция «Активизация управления развитием воспитательных систем учебных заведений среднего профессионального образования».
     В работе конференции приняли участие представители федеральных, региональных, муниципальных органов управления образованием, российские ученые, работники учреждений повышения квалификации и переподготовки кадров образования, руководители воспитательных служб средних профессиональных учебных заведений, руководители образовательных учреждений, всего более 112 человек из 59 субъектов Российской Федерации.

     В центре внимания участников конференции были следующие проблемы:

- стратегическое и оперативное управление воспитательным процессом образовательного заведения;
-
теоретико-методологические основы построения воспитательных систем в учебном заведении;
- научные подходы и требования к проектированию системы студенческого самоуправления образовательного учреждения;
- мониторинг воспитательной деятельности.

     В ходе научно-практической конференции проходила работа следующих проблемных семинаров:

- «Проектирование воспитательной системы учебного заведения на основе компетентностного подхода подготовки будущего специалиста».
- «Развитие вариативных систем студенческого самоуправления на основе активизации управления развитием личностных качеств».
- «Мониторинг воспитательной системы как условие обеспечения качества образования».
- «Психолого-педагогическое сопровождение процесса становления личности специалиста».

     Заслушав и обсудив доклады и сообщения на пленарном заседании и проблемных семинарах, познакомившись с опытом работы по активизации управления развитием воспитательных систем учебных заведений, участники конференции подчеркивают важность, актуальность и своевременность проблем, вынесенных на обсуждение.
     Конференция отмечает, что коренные изменения политической и социальной ситуации в стране, произошедшие за последние десятилетие, повлекли за собой изменения в сознании и поведении людей, в требованиях, которые предъявляет общество к современному человеку. Сегодня резко возрос спрос на самостоятельную, компетентную, творческую личность, готовую к генерированию новых идей, принятию нетрадиционных решений, способную управлять своим развитием.
     Участники конференции считают, что общество XXI века порождает новую антропологическую реальность: человек все больше будет выступать субъектом собственной жизнедеятельности и общественных отношений, нести ответственность за принимаемые решения. Это означает, что современным молодым людям придется жить в мире, существенно отличающемся от мира взрослых, что потребует от них соответствующих умений - самостоятельно анализировать ситуации и свои возможности, ставить цели, организовывать свою деятельность, рефлексировать и корректировать ее результат.
     В связи с этим одной из важнейших задач, стоящих перед учебными заведениями,  которые уже сегодня ориентированы на модернизацию образования, является создание благоприятных условий для развития самодеятельности личности будущего специалиста, формированию у него профессиональной компетентности и специальных управленческих компетенций. Однако для эффективной деятельности учебного заведения важны не только ресурсная база и новое содержание образования и воспитания, но и применение прогрессивных управленческих технологий, как в образовательной, так и в воспитательной деятельности.
     Новый подход к воспитанию как целенаправленному и активному управлению процессом личностного становления будущих специалистов в системе общественных отношений влечет за собой необходимость уяснить вопросы о том, что должна представлять собой личность нового общества с точки зрения её системной организации (её важных качеств и свойств); каково должно быть содержание деятельности личности, а также сущность и содержание воздействий, направляемых на личность со стороны педагогов.
     В этом аспекте необходимо целенаправленное, опережающее и профессиональное управление развитием воспитательными системами, как основного условия успешного протекания образовательного процесса и повышения его качества.
     Вышесказанное говорит о необходимости дальнейшей разработки методологии управления развитием воспитательных систем и всего комплекса сопутствующих нормативно-методических документов как важнейшего условия обеспечения качества профессионального образования.

Исходя из изложенного, Всероссийская научно-практическая конференция рекомендует: 

Образовательным учреждениям  среднего профессионального образования:

     Рассматривать процесс активизации управления воспитательными системами как   планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного процесса  через обновление целей, задач, содержания и форм воспитательной деятельности.
     Всем участникам образовательного процесса вести целенаправленную работу по освоению технологии активизации управления развитием образовательных систем, способствовать переводу воспитательной системы в режим развития посредством объединения всех участников в подсистемы для реализации конкретных проектов и программ в системе самоуправления.
     Развивать систему студенческого самоуправления на основе программы подготовки организаторов студенческого коллектива через управление развитием личностных качеств.
     Разработать комплексно-целевую программу формирования ключевых управленческих компетенций у участников воспитательной деятельности.      В процессе управления развитием воспитательных систем учебных заведений и формирования управленческих компетенций участников этого процесса стремиться к единству целей, содержания, форм организации и методов диагностики.
     Активизировать (мобилизовать) усилия педагогов-психологов, преподавателей образовательных учреждений по разработке методических материалов, сопровождающих образовательно-воспитательный процесс.

Учреждениям повышения квалификации и переподготовки кадров образования, методическим службам:

     Обеспечить научно-методическую поддержку образовательным учреждениям среднего профессионального образования в процессе стратегического и тактического планирования деятельности по управлению развитием воспитательными системами.
     Обеспечить научно-методическую поддержку в реализации целевых программ образовательным учреждениям по развитию управленческих компетенций участников образовательного процесса.
     Организовать презентацию опыта технологической реализации программ управления развитием воспитательных систем и управленческих компетенций у участников образовательного процесса. 

Федеральным, региональным и  муниципальным органам управления  образованием:

     Разработать федеральную (региональную, муниципальную) программу управления развитием воспитательных систем.
     Обеспечить условия для своевременного прохождения педагогическими работниками курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по актуальным проблемам управления развитием образования в условиях модернизации.
     Создавать условия для овладения каждым участником образовательного процесса технологиями управления развитием образовательных систем и ключевых управленческих компетенций организаторов.
     Разработать систему мер по координации и коррекции деятельности образовательных учреждений в процессе реализации ими комплексно-целевых программ по управлению развитием воспитательных систем.
     Повышать эффективность управленческой деятельности на основе мониторинга развития управленческих компетенций участников образовательного процесса.
     Регулярно проводить повышение квалификации педагогов-психологов ССУЗов.
     Обеспечить профессиональным инструментарием педагогов-психологов образовательных учреждений СПО.
     Проводить ежегодные Всероссийские  конференции по вопросам интеграции профессиональной деятельности психологов, педагогов-организаторов, кураторов и социальных педагогов.
     Создать информационный ресурс в сети Интернет, объединяющий информацию обо всех научных мероприятиях и конкурсах, в которых могут принять участие преподаватели и студенты образовательных учреждений СПО.
     Способствовать созданию федерального молодёжного телеканала и радиостанции, освещающих вопросы молодёжной политики.

     Участники конференции отмечают высокий уровень организации и проведения Всероссийской научно-практической конференции в г.Смоленске и выражают благодарность ее организаторам за создание условий для плодотворного обмена мнениями, считают итоги работы  важными для проведения  в жизнь идей управления воспитательными системами.

 

2005 © Смоленский промышленно-экономический колледж. 214018 Россия, г.Смоленск, пр-т Гагарина, 56
spek@spek.keytown.com www.spek.keytown.com