|
CРЕДНЯЯ ШКОЛА №27
На выставке компьютерных и телекоммуникационных технологий в 2000 году, наша школа №2 г. Велижа получила 1 компьютер IBM 286, 4 ком-пьютера IBM 386 и Пентиум II. Установили на них операционную систему Windows 95.
И начались проблемы!
Компьютеры работают медленно, не работает мышь, клавиатура, нет денег на расходные материалы… И мы решили зарабатывать деньги сами. Стали проводить информационное обслуживание населения: "Учим, пишем на за-каз", т.е. платные курсы, что дало возможность модернизировать класс.
Постепенно мы смогли машины типа IBM 386 обновить до Пентиум, расширить память, объединить их в локальную сеть, оплачивать выход в Ин-тернет, приобрести необходимые мышь, клавиатуру, сетевой фильтр.
Наличие материальной базы обеспечило большее информационное взаимодействие с окружающей средой, сделало школе рекламу, позволило на базе нашей школы осуществлять следующее:
§ Провести в 2001 году курсы подготовки учителей сельских школ, планируемых к работе на компьютерной технике "Использование компьютерных технологий".
§ Проводить МО учителей района, на которых рассматриваются возможности использования компьютера в школе, основные прие-мы работы со школьниками, обмен методическими разработками и т.д.
§ Проводить олимпиады по информатике.
§ Осуществлять связь с внешкольными учреждениями. В школе проводятся занятия кружка ДДТ и занятия с учащимися ПУ - 36.
§ Предоставляется возможность в индивидуальном режиме исполь-зовать ресурсы Интернет.
§ Компьютерный класс используется и для ведения делопроизводст-ва.
Изменилась среда и средства обучения учащихся старшего звена и на-чальных классов. В этом году нам централизованно установили еще 2 ком-пьютера.
В старшем звене наряду с предметом информатики проводится допол-нительное образование в рамках курса технология.
Для младших школьников (3-4 классы) используем тетради А. В. Горя-чева и обучающую программу "Зимние вечера" Н. А. Первина.
Компьютер открыл для малышей огромный мир возможностей, питательную среду для творчества, в которой, играя, они познают мир, развиваются и каждый создает свой образовательный про-дукт.
Так на ежегодной выставке Пети Кука, проводимой в школе, дет-ские рисунки, стихотворения, поделки-роботы подолгу задержи-вают внимание посетителей.
Ребята - кружковцы активные участники массовых мероприятий ДДТ, а фольклорное объединение "Ручеек" ДДТ использует в своей работе фонограммы из фонотеки компьютерного класса. Ле-том проводятся занятия в компьютерном классе с воспитанниками кружков ДДТ летнего оздоровительного лагеря с дневным пребы-ванием на базе ДДТ.
Кружковцы - это и актив информационных технологий в школе:
Участвуя в областной краеведческой викторине "Дорога в кос-мос", посвященной 40-летию первого полета человека в космос, ребята краеведческого кружка собирали материал на данную тему, а члены кружка "Алый парус" помогали им в этом, используя ре-сурсы Интернет, и оформили ответы с помощью компьютера. Ис-торико-краеведческий кружок был награжден дипломом II степе-ни.
Кружковцы периодически помогают готовить соответствующую организационную документацию администрации школы.
Осваивая Интернет, используют его для написания рефератов, изучения электронных учебных пособий, проходят тестирование, получают необходимые юридические справки.
Осваивают работу с компьютером и помогают товарищам в его освоении, выпускают газеты, постигают азы Web-конструирования, создают ПО, по заказу учителей, которое прак-тически применяется при проведении уроков.
Из ПО на выставке школа представляет сайт "Пробы пера" и про-грамму "Test", которая содержит:
Итоговые тесты по оценке качества подготовки выпускников основной школы по информатике. (Кузнецов А.А., Самовольнова Л.Е., Угринович Н.Д. - М.:Дрофа, 2000).
Тематический контроль по информатике (Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. - Методическое пособие, 2001).
Тесты по внеклассной работе по информатике.
Программа "Test", хотя быть может и простая, но главное полез-ная и нужная программа, используемая при проведении фронталь-ной и индивидуальной проверки знаний учащихся, позволяет оце-нивать большое количество учащихся по широкому кругу вопро-сов по различным предметам, выявить пробелы.
Многие из наших выпускников учатся в ВУЗах городов: Смоленск, Мо-сква, Санкт-Петербург. Другие уже закончили ВУЗы связанные с вычисли-тельной техникой, но не прерывают связи со школой. Помогают школе без-возмездно и советом и делом (Сидоров Коля, Горелый Вася, Радченко Вася, Пузырьков Юра) при решении таких "больных" вопросов как ремонт и мо-дернизация компьютеров, где надо произвести "замену блоков", найти "тон-кие неисправности" связанные с программным обеспечением.
Итак:
В какой-то степени школа стала центром информационных технологий для того социума (учащихся, родителей, педагогов нашей и других школ, ме-стного населения, внешкольных учреждений) с которым она взаимодейству-ет.
Компьютерный класс стал местом, где все субъекты образовательного процесса осваивают современные информационные технологии, учатся рабо-тать по-новому.
Реально дети могут многопланово заниматься в дополнительном образо-вании с использованием компьютеров, имеют возможность в индивидуаль-ном режиме получать углубленное и расширенное образование.
Все работы учащихся используются как образовательный продукт на уроках информатики, во внеклассной работе и при проведении других пред-метов.
Роботы-поделки, стихотворения, алгоритмы, сказки малышей 3-4 классов.
Тематические и справочные таблицы, ПО - созданные учащимися 10-11 классов.
Конечно, далеко не все так хорошо и мажорно. Проблем хватает:
Основная из них - недостаточное количество техники, техника разного рода, приходится ее адаптировать и постоянно ремонтиро-вать.
§ Недостаточность обучения информатики в среднем звене.
§ Недостаточная обеспеченность ПО по другим предметам.
Хочется, чтобы всем было хорошо и учителям, и детям, и родителям, по-этому сидеть и ждать, сложа руки, не приходится.
|
|
|