Управление информатики и телекоммуникаций Аппарата Администрации Смоленской области

Официальная символика Смоленской области

Управление информатики и телекоммуникаций Аппарата Администрации Смоленской области

Смоленская область - Электронная Смоленщина
Управление информатики и телекоммуникаций Аппарата Администрации Смоленской области
Управление информатики и телекоммуникаций Аппарата Администрации Смоленской области

Качество культурного контента для информационного обеспечения культурной деятельности. Обзор смоленских web-ресурсов.

Федянина Наталья Николаевна, Заместитель директора по развитию
Смоленского государственного музея-заповедника
Тел.: (4812)334362 Факс: (4812)337346 E-mail: natalia_fedianina@rambler.ru admin.smolensk.ru/turism/86.html

Основная проблема культурного сегмента в Интернете заключается не в наличии специализированного программного обеспечения или компьютерного оборудования, а в возможностях и желании работников культуры эти новые информационные технологии освоить и наполнить соответствующего уровня содержанием. Второй момент, который возникает в связи с этим – дальнейшая поддержка созданных ресурсов.

Под культурной деятельностью понимается «деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей».

Какого рода информационное обеспечение требуется для поддержки и стимулирования культурной деятельности? Доступ к последним научно-методическим материалам; открытые музейные, библиотечные и архивные базы данных; специализированные новостные СМИ для обмена оперативной информацией; афиши культурных событий для рекламы деятельности учреждений.

Вопрос заключается в том, кто должен эти ресурсы для культуры создавать. Причем важно сегодня не только создавать бумажные версии, но и выводить информацию в Интернет. Согласно Основам законодательства РФ о культуре «информационное и научно-методическое обеспечение культурной деятельности» относится к ведению органов государственной власти.

Но государство не в состоянии этим заниматься на должном уровне. Более того, опыт показывает, что наиболее полезные и качественные веб-ресурсы создаются на основе общественных или даже частных инициатив (как пример, портал «Музеи России», портал «Музей будущего», он-лайн библиотека «Культура. Политика. Планирование» и др.).

Особая ситуация возникает в регионах. Общенациональная картинка – культура России в Интернет – складывается из отдельных паззлов – культурных региональных сегментов.

Организации культуры должны, как минимум, участвовать в создании интернет-ресурсов о своей деятельности, как максимум, формировать региональные информационные ресурсы и участвовать в работе национальных сетевых организаций, с помощью которых отдача от размещенной информации возрастает в разы. Чем более активную позицию занимают организации культуры при создании информационных интернет-ресурсов, тем большую роль они начинают играть в информационной региональной политике. Может произойти сдвижка масштабов, «мышь превратится в слона», и наоборот. Так, например, небольшой провинциальный музей становится заметным игроком на информационном поле, включается в крупные престижные проекты, привлекает к себе больше посетителей. А известный столичный музей остается «за информационным бортом». Потому что его не видно в виртуальном пространстве. Такие примеры действительно есть.

Сегодня тот, кого нет в Интернет, почти как и не существует для остального мира. Поэтому особенно важно регионам создавать свои виртуальные образы, наполнять Интернет информацией о себе. По-разному решается этот вопрос в различных регионах. Часто для этого создаются специальные учреждения – информационно-ресурсные центры при Комитетах (Министерствах) культуры, как, например, на Северо-Западе. Отличие ситуации в Смоленской области в том, что здесь наиболее активную роль в информатизации отрасли и создании информационных культурных ресурсов занимает крупнейшее учреждение культуры – Смоленский государственный музей-заповедник. С 2001 года реализуется музеем программа «Ресурсный центр «Культура», в рамках которой два структурных подразделений музея – информационная служба и web-студия – занимаются производством культурных новостей региона (как интернет-СМИ) и разрабатывают сайты культурной тематики.

Об опыте работы Смоленского музея-заповедника в рамках программы, об удачных решениях и проблемах данной деятельности будет идти речь в докладе.

орган исполнительной власти
Управление информатики и телекоммуникаций Аппарата Администрации Смоленской области

© Управление информатики и телекоммуникаций Аппарата Администрации Смоленской области, region@admin.smolensk.ru, тел./факс.: (8-4812) 38-68-26

Управление информатики и телекоммуникаций Аппарата Администрации Смоленской области