Нормативно-правовые
документы в сфере информатизации
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 20.12.2004 №
366
Об
утверждении Концепции
защиты информации в
Смоленской области
В целях обеспечения единого подхода к
вопросам защиты информационных ресурсов
Смоленской области, выработки методической и
организационной основы информационной
безопасности Смоленской области и активизации
деятельности по защите информации
Администрация Смоленской области п о с
т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию
защиты информации в Смоленской области.
2. Предложить Смоленской областной
Думе, областным государственным органам,
территориальным органам федеральных органов
исполнительной власти и другим государственным
органам, находящимся на территории Смоленской
области, органам местного самоуправления
муниципальных образований Смоленской области,
организациям, предприятиям и учреждениям
независимо от их организационно-правовых форм и
форм собственности, использующим при
осуществлении своей деятельности информацию с
ограниченным доступом, учитывать Концепцию при
разработке и проведении мероприятий по защите
информации.
Глава Администрации
Смоленской области
В.Н.Маслов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации Смоленской
области от 20.12.2004 № 366
КОНЦЕПЦИЯ
защиты информации в Смоленской области
Введение
Концепция защиты информации в
Смоленской области представляет собой систему
взглядов на проблему защиты информации с
ограниченным доступом, а также на цели, задачи,
принципы и основные направления формирования и
развития системы защиты информации в Смоленской
области, которая является важной частью
государственной системы защиты информации.
Концепция защиты информации в
Смоленской области предназначена для
обеспечения согласованности действий Главы
Администрации Смоленской области, Администрации
Смоленской области, органов исполнительной и
судебной власти Смоленской области, Смоленской
областной Думы, территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти и
других государственных органов, находящихся на
территории Смоленской области, органов местного
самоуправления муниципальных образований
Смоленской области (далее – государственные и
муниципальные органы), организаций, предприятий
и учреждений независимо от их
организационно-правовых форм, форм
собственности и видов деятельности, выполняющих
работы по оборонной тематике и другие работы с
использованием информации с ограниченным
доступом и находящихся на территории Смоленской
области (далее – организации), в работе по
развитию и совершенствованию системы защиты
информации.
Правовую основу Концепции защиты
информации в Смоленской области составляют
Конституция Российской Федерации, федеральные
законы, нормативные правовые акты Российской
Федерации и Смоленской области по защите
информации (безопасности информации), а также
заключенные или признанные Российской
Федерацией международные договоры и соглашения,
определяющие права и ответственность граждан,
общества и государства в информационной сфере.
Концепция защиты информации в
Смоленской области развивает Концепцию
национальной безопасности Российской Федерации,
Доктрину информационной безопасности
Российской Федерации, Концепцию защиты
информации в Центральном федеральном округе
применительно к организации защиты информации в
Смоленской области.
- Термины и понятия, используемые в настоящей
Концепции
Для целей настоящей Концепции
используются следующие термины и понятия:
информация – сведения о лицах,
предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах
независимо от формы их представления;
документированная информация
(документ) – зафиксированная на материальном
носителе информация с реквизитами, позволяющими
ее идентифицировать;
информация с ограниченным доступом –
документированная информация, которая по
условиям ее правового режима подразделяется на
информацию, отнесенную к государственной тайне,
и конфиденциальную;
государственная тайна – защищаемые
государством сведения в области его военной,
внешнеполитической, экономической,
разведывательной, контрразведывательной и
оперативно-розыскной деятельности,
распространение которых может нанести ущерб
безопасности Российской Федерации;
конфиденциальная информация –
документированная информация с ограниченным
доступом, не содержащая сведений, составляющих
государственную тайну, доступ к которой
ограничивается в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
информационные ресурсы – отдельные
документы и массивы документов в информационных
системах (библиотеках, архивах, фондах, банках
данных, других информационных системах);
защита информации – деятельность,
направленная на предотвращение утечки
защищаемой информации, несанкционированных и
непреднамеренных воздействий на защищаемую
информацию;
защищаемая информация – информация,
являющаяся предметом собственности и подлежащая
защите в соответствии с требованиями правовых
документов или требованиями, устанавливаемыми
собственником информации;
защищаемый объект информатизации
(объект информатизации) – совокупность
информационных ресурсов, средств и систем
обработки информации, используемых в
соответствии с заданной информационной
технологией, средств обеспечения объекта
информатизации, помещений или объектов (зданий,
сооружений, технических средств), в которых они
установлены, или помещения и объекты,
предназначенные для ведения конфиденциальных
переговоров;
безопасность информации – состояние
информации, информационных ресурсов и
информационных систем, при котором с требуемой
вероятностью обеспечивается защита информации
(данных) от утечки, хищения, утраты,
несанкционированного уничтожения, искажения,
модификации (подделки), копирования,
блокирования информации и т.п.;
система защиты информации –
совокупность органов и (или) исполнителей,
используемой ими техники защиты информации, а
также объектов защиты, организованных и
функционирующих по правилам, установленным
соответствующими правовыми,
организационно-распорядительными и
нормативными документами в области защиты
информации;
объект защиты – объект, имеющий
охраняемые сведения, и (или) объект, на котором
осуществляются работы с защищаемой информацией;
техника защиты информации – средства
защиты информации, средства контроля
эффективности защиты информации, средства и
системы управления, предназначенные для
обеспечения защиты информации;
средство защиты информации –
техническое, программное средство, вещество и
(или) материал, предназначенные или используемые
для защиты информации;
средство контроля эффективности
защиты информации – техническое программное
средство, вещество и (или) материал,
предназначенные или используемые для контроля
эффективности защиты информации;
технический канал утечки информации
(технический канал) – совокупность объекта
защиты, физической среды и средства технической
разведки, которыми добывается защищаемая
информация;
утечка информации по техническим
каналам – неконтролируемое распространение
защищаемой информации по техническим каналам в
результате несанкционированного доступа к
информации и получения защищаемой информации
разведками;
несанкционированный доступ к
информации – получение защищаемой информации
заинтересованным субъектом с нарушением
установленных правовыми документами или
собственником, владельцем информации прав или
правил доступа к защищаемой информации.
2. Общие положения
Защита информации является
неотъемлемой составной частью основной
деятельности государственных и муниципальных
органов и организаций и достигается путем
проведения комплекса правовых, организационных,
технических и методических мероприятий,
направленных на предотвращение или преодоление
угроз безопасности информации в зависимости от
условий деятельности и решаемых задач.
Проведение указанного комплекса
мероприятий по защите информации должно
основываться на определении:
– источников угроз безопасности
информации, вероятности реализации угроз на
конкретных объектах (от кого защищать
информацию);
– перечней объектов защиты (что
защищать);
– средств и методов защиты информации
(как защищать).
Целями защиты информации в Смоленской
области являются:
– предотвращение утечки, хищения,
утраты, искажения, подделки информации;
– предотвращение угроз безопасности
личности, общества, государства;
– предотвращение несанкционированных
действий по уничтожению, модификации, искажению,
копированию, блокированию информации;
предотвращение других форм незаконного
вмешательства в информационные ресурсы и
информационные системы, обеспечение правового
режима документированной информации как объекта
собственности;
– защита конституционных прав граждан
на сохранение личной тайны и конфиденциальности
персональных данных, имеющихся в информационных
системах;
– сохранение государственной тайны,
конфиденциальности документированной
информации в соответствии с федеральным
законодательством;
– обеспечение прав субъектов в
информационных процессах и при разработке,
производстве и применении информационных
систем, технологий и средств их обеспечения;
– содействие экономическому,
научно-техническому прогрессу Смоленской
области, обеспечению ее безопасности и
устойчивого развития.
Основными задачами защиты информации
в Смоленской области являются:
– проведение единой государственной
политики по защите информации;
– формирование и организация
деятельности органов по защите информации;
– определение и учет информационных
ресурсов, систем и средств формирования,
передачи, хранения, обработки и распространения
информации, подлежащей защите;
– исключение или существенное
затруднение добывания информации средствами
технической разведки путем предотвращения
утечки информации по техническим каналам,
несанкционированного доступа к ней, специальных
воздействий на информацию с целью ее
уничтожения, искажения и блокирования;
– подготовка предложений по
совершенствованию правового, нормативного,
методического, научно-технического и
организационного обеспечения защиты информации
на объектах Смоленской области;
– принятие в пределах компетенции
нормативных правовых актов, регулирующих
отношения в области защиты информации;
– анализ состояния и прогнозирование
источников угроз безопасности информации;
– разработка областных целевых
программ по защите информационных ресурсов и
средств информатизации;
– выявление ключевых проблем и
определение приоритетных направлений развития
системы защиты информации в Смоленской области;
– проведение практических
мероприятий по созданию и развитию системы
защиты информации в Смоленской области;
– методическое и информационное
обеспечение работ по защите информации;
– контроль и анализ состояния защиты
информации в государственных и муниципальных
органах и организациях;
– совершенствование и развитие
системы подготовки специалистов по защите
информации.
Основными объектами защиты информации
в Смоленской области являются:
– информационные ресурсы, содержащие
сведения, отнесенные к государственной тайне;
– конфиденциальная информация;
– информация в ключевых системах
информационной инфраструктуры;
– средства и системы информатизации
(средства вычислительной техники,
информационно-вычислительные комплексы, сети и
системы), программные средства (операционные
системы, системы управления базами данных,
другое общесистемное и прикладное программное
обеспечение), автоматизированные системы
управления, системы связи и передачи данных,
осуществляющие прием, обработку, хранение и
передачу информации с ограниченным доступом, их
информативные физические поля;
– технические средства и системы,
обрабатывающие открытую информацию, но
размещенные в помещениях, в которых
обрабатывается информация с ограниченным
доступом, а также сами помещения,
предназначенные для обработки такой информации;
– помещения, предназначенные для
ведения переговоров, в ходе которых оглашаются
сведения ограниченного доступа.
Совершенствование способов и средств
технической разведки, повышение опасности угроз
несанкционированного доступа к информации и
специальных воздействий на нее в системах и
средствах информатизации и связи, происходящие с
течением времени изменения условий и
приоритетов защиты объектов обусловливают
необходимость развития системы защиты
информации в Смоленской области. Планирование
развития системы защиты информации в Смоленской
области основывается на анализе ее состояния и
выявлении ключевых проблем в развитии.
Финансирование мероприятий по защите
информации в государственных и муниципальных
органах и бюджетных организациях осуществляется
за счет средств соответствующих бюджетов, а в
остальных организациях - за счет средств,
получаемых от их основной деятельности.
3. Состояние защиты информации в
Смоленской области
В последнее десятилетие бурное
развитие средств вычислительной техники привело
к созданию большого числа разного рода
автоматизированных информационных и
управляющих систем, к возникновению
принципиально новых информационных технологий,
в том числе и в Смоленской области.
С развитием информационных систем
возникла и проблема обеспечения безопасности
хранящейся и обрабатываемой в них информации.
Неправомерное искажение или фальсификация,
уничтожение или разглашение определенной части
информации может нанести серьезный материальный
и моральный урон многим субъектам (государству,
юридическим и физическим лицам), участвующим в
процессах автоматизированного информационного
взаимодействия.
В этот же период происходило
становление организационной структуры системы
защиты информации в Российской Федерации и ее
субъектах, формировались основы нормативной
правовой базы и накапливался опыт ее
функционирования в новых политических и
экономических условиях.
Однако влияние негативных факторов в
политической и экономической сферах
деятельности Российской Федерации и ее
субъектов привело к возникновению целого ряда
проблем в области защиты информации, требующих
неотложного решения. К основным проблемам,
характеризующим современное состояние системы
защиты информации в Смоленской области,
относятся:
– отсутствие единой государственной
системы защиты информации, обеспечивающей
проведение государственной политики в области
защиты информации в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
– нехватка и низкий уровень
подготовки специалистов в области защиты
информации;
– слабая оснащенность подразделений
по защите информации государственных и
муниципальных органов и организаций средствами
и аппаратурой контроля эффективности защиты
информации, нормативными правовыми и
методическими документами в области защиты
информации, а также сертифицированными
средствами защиты информации;
– слабое использование современных
информационных технологий для обеспечения
потребителей необходимыми документами, носящими
открытый характер;
– отсутствие на территории Смоленской
области учебных центров по подготовке
специалистов в области защиты информации.
Кроме перечисленных выше проблем,
существует ряд факторов, определяющих
необходимость создания и развития системы
защиты информации в Смоленской области. К этим
факторам, в частности, относятся:
– приграничное расположение, близость
государств - членов и потенциальных членов НАТО,
а также наличие на территории Смоленской области
совместных предприятий (в том числе с участием
стран дальнего зарубежья);
– реструктуризация систем управления
хозяйственной деятельностью организаций,
повышение их самостоятельности;
– возрастание зависимости
результатов деятельности государственных и
муниципальных органов и организаций от
достоверности используемой ими информации,
своевременности ее получения, эффективности
принятых мер по ее защите;
– придание информации статуса объекта
собственности, формирование государственных
информационных ресурсов Смоленской области,
информационных ресурсов организаций и граждан,
необходимость защиты этих ресурсов от
противоправных действий;
– использование в государственных и
муниципальных органах и организациях
региональных, межрегиональных и глобальных
информационных систем, накапливающих и
передающих большие объемы информации,
потенциально уязвимых для несанкционированного
доступа к информации, возрастание опасности
несанкционированных и непреднамеренных
воздействий на информацию в этих системах и, как
следствие, непредсказуемые экономические и
социальные последствия от возникновения
критических ситуаций, связанных с нарушениями
режимов безопасности информации в
кредитно-финансовых учреждениях, системах
управления экологически опасными
производствами, транспортом, энергетикой и др.;
– расширение спектра источников
информационных угроз, возникающих в отношении
государственных и муниципальных органов и
организаций;
– рост числа преступлений в сфере
информационных технологий;
– использование в государственных и
муниципальных органах и организациях
технических и программных средств,
обеспечивающих сбор, хранение, обработку и
передачу информации, не сертифицированных по
требованиям безопасности информации;
– возрастание опасности
информационных угроз, возникающих в
непосредственной близости от защищаемых
объектов Смоленской области или на них самих;
– неспособность отдельных
организаций самостоятельно обеспечить
эффективную защиту информации.
Перечисленные факторы выдвигают в
число приоритетных задачу развития системы
защиты информации, а устранение указанных
проблем в области защиты информации является
общей задачей реализации государственной
политики в сфере построения региональной
системы защиты информации.
4. Цели, задачи, принципы формирования и
развития системы защиты информации в Смоленской
области
Главной целью развития системы защиты
информации в Смоленской области является
формирование эффективно функционирующих
компонентов этой системы, соответствующих
задачам обеспечения национальной безопасности
Российской Федерации, безопасности и
устойчивого развития Смоленской области.
Цели формирования и развития системы
защиты информации состоят в создании условий,
обеспечивающих исключение или существенное
затруднение добывания информации об объектах
защиты средствами технической разведки в
результате предотвращения утечки информации с
ограниченным доступом по техническим каналам,
несанкционированного доступа к ней и
специальных воздействий на нее в различных
сферах деятельности хозяйствующих субъектов на
территории Смоленской области.
Основными задачами по развитию
системы защиты информации в Смоленской области
являются:
– формирование и совершенствование
системы защиты информации, развитие ее
научно-технического и кадрового потенциала;
– создание необходимых и достаточных
правовых, организационных, экономических и
научно-технических условий для обеспечения
деятельности системы защиты информации;
– обеспечение эффективной
технической защиты информации на объектах
государственных и муниципальных органов и
организаций;
– создание эффективной и гибкой
системы управления системой защиты информации,
приспособленной к изменяющимся условиям
обстановки.
Основными принципами развития системы
защиты информации в Смоленской области являются:
– соответствие уровня развития
системы защиты информации задачам обеспечения
национальной безопасности Российской Федерации,
безопасности и устойчивого развития Смоленской
области с учетом ее экономических возможностей;
– обеспечение на территории
Смоленской области своевременной и адекватной
реакции на возникающие и прогнозируемые угрозы
ведения технической разведки, утечки информации
по техническим каналам, несанкционированного
доступа к информации и специальных воздействий
на нее;
– использование коллегиальных
методов руководства системой защиты информации
и ее развития;
– программно-целевое планирование
развития системы защиты информации.
Система защиты информации в
Смоленской области организационно входит в
систему защиты информации в Центральном
федеральном округе (далее – ЦФО) и образует два
уровня:
– систему защиты информации на
региональном уровне;
– системы защиты информации в
организациях.
Организационную структуру системы
защиты информации на региональном уровне
образуют:
– Комиссия по информационной
безопасности при Администрации Смоленской
области;
– государственные и муниципальные
органы, их коллегиальные органы и структурные
подразделения по защите информации (штатные
специалисты);
– учебные заведения, осуществляющие
подготовку, профессиональную переподготовку и
повышение квалификации специалистов в области
защиты информации.
Организационную структуру системы
защиты информации на уровне организаций
образуют:
– организации, выполняющие работы по
оборонной тематике и другие работы с
использованием информации с ограниченным
доступом;
– организации, проводящие работы с
использованием информации с ограниченным
доступом;
– организации-лицензиаты Федеральной
службы по техническому и экспортному контролю
(далее – ФСТЭК);
– организации-лицензиаты Федеральной
службы безопасности Российской Федерации.
Функциональное регулирование
деятельности системы защиты информации в
Смоленской области осуществляется на основании
решений Комиссии по информационной безопасности
при полномочном представителе Президента
Российской Федерации в ЦФО. Координацию и
методическое руководство деятельностью в
области защиты информации осуществляет
Управление ФСТЭК России по ЦФО.
Государственную политику в области
защиты информации в Смоленской области
реализуют:
– Глава Администрации Смоленской
области – возглавляет систему защиты информации
в Смоленской области;
– Комиссия по информационной
безопасности при Администрации Смоленской
области – координирует деятельность по защите
информации государственных и муниципальных
органов и организаций;
– Администрация Смоленской области
посредством взаимодействия с полномочным
представителем Президента Российской Федерации
в ЦФО, Управление ФСТЭК России по ЦФО,
Управлением Федеральной службы безопасности
Российской Федерации по Смоленской области –
организует деятельность по защите информации в
органах исполнительной власти Смоленской
области и органах местного самоуправления
муниципальных образований Смоленской области
через структурное подразделение по защите
информации Аппарата Администрации Смоленской
области;
– государственные и муниципальные
органы – обеспечивают исполнение нормативных
правовых и распорядительных актов в области
защиты информации;
– организации – осуществляют
мероприятия по защите информации на
подведомственных объектах защиты.
Функции, права и полномочия
структурных подразделений (штатных
специалистов) и коллегиальных органов,
отвечающих за организацию и осуществление
мероприятий по защите информации в
государственных и муниципальных органах и
организациях, определяются положениями об этих
подразделениях и органах.
В государственных и муниципальных
органах и организациях ответственность за
организацию и состояние защиты информации
возлагается на соответствующих руководителей.
5. Основные направления формирования
и развития системы защиты информации в
Смоленской области
Основными направлениями формирования
и развития системы защиты информации в
Смоленской области являются:
1. При решении задачи формирования и
совершенствования организационной структуры
системы защиты информации, развития ее
научно-технического и кадрового потенциала:
– формирование в государственных и
муниципальных органах и организациях
структурных подразделений по защите информации
(назначение штатных специалистов);
– создание и развитие системы
подготовки и переподготовки специалистов в
области защиты информации.
2. При решении задачи создания
необходимых и достаточных правовых,
организационных, экономических и
научно-технических условий для обеспечения
деятельности системы защиты информации:
– совершенствование концептуальных и
правовых основ деятельности системы защиты
информации;
– организация и обеспечение работ по
выявлению и оценке угроз безопасности
информации, прогнозированию их развития,
разработке типового перечня угроз безопасности
информации для объектов защиты;
– разработка нормативных правовых
актов и методических документов по защите
информации, конкретизирующих и дополняющих
документы федерального уровня, обеспечение ими
государственных и муниципальных органов и
организаций;
– оснащение объектов информатизации
государственных и муниципальных органов и
организаций современными сертифицированными
средствами защиты информации (в том числе
контроля эффективности защиты информации).
3. При решении задачи обеспечения
эффективной технической защиты информации на
объектах государственных и муниципальных
органов и организаций:
– разработка и внедрение типовых
систем защиты информации для объектов
государственных и муниципальных органов и
организаций;
– проведение мероприятий по защите
информации при проведении региональных
выставок, конференций, совещаний с участием
представителей иностранных государств, при
осуществлении международного информационного
обмена, в том числе с использованием открытых
информационных систем;
– использование сертифицированного
общего и специального программного обеспечения,
сертифицированных средств защиты информации.
4. При решении задачи создания
эффективной и гибкой системы управления
системой защиты информации, приспособленной к
изменяющимся условиям обстановки:
– совершенствование взаимодействия
территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти с органами исполнительной
власти Смоленской области и органами местного
самоуправления муниципальных образований
Смоленской области при организации и ведении
защиты информации на территории области;
– создание системы мониторинга
состояния системы защиты информации в интересах
информационного обеспечения принятия решений по
защите информации;
– создание и развертывание
информационно-аналитической системы защиты
информации в Смоленской области в рамках
информационно-аналитической системы
государственной системы защиты информации.
Главными приоритетами в развитии
системы защиты информации в Смоленской области
являются:
– совершенствование концептуальных и
правовых основ деятельности системы защиты
информации;
– формирование структурных
подразделений по защите информации (назначение
штатных специалистов) в государственных и
муниципальных органах и организациях, оснащение
их средствами защиты информации, а также
средствами контроля эффективности защиты
информации;
– организация и обеспечение работ по
выявлению и оценке угроз безопасности
информации, прогнозированию их развития.
6. Этапы формирования и развития
системы защиты информации в Смоленской области
Формирование и развитие системы
защиты информации в соответствии с настоящей
Концепцией предполагается осуществлять в три
этапа.
Первый этап (2004 – 2005 гг.) – этап
завершения организационных мероприятий по
формированию системы защиты информации в
Смоленской области, созданию нормативной базы
для функционирования этой системы и ее кадрового
обеспечения. На этом этапе:
– определяются принципы
взаимодействия государственных и муниципальных
органов и организаций, входящих в систему защиты
информации, при решении задач защиты информации,
создается организационно-правовая база;
– осуществляется корректировка
действующих и разработка первоочередных
нормативных правовых актов и методических
документов для системы защиты информации;
– создаются структурные
подразделения по защите информации (назначаются
штатные специалисты) в государственных и
муниципальных органах и организациях;
– определяются перечни
информационных ресурсов, подлежащих защите,
определяются структура и порядок деятельности
соответствующих систем формирования, учета,
хранения и распространения информационных
ресурсов;
– осуществляются подготовка и
переподготовка специалистов в области защиты
информации;
– производится оснащение
государственных и муниципальных органов и
организаций существующими средствами защиты
информации и контроля эффективности защиты
информации;
– организуется контроль за состоянием
защиты информации и начинается создание
элементов информационно-аналитической системы
оценки состояния защиты информации.
Второй этап (2005 – 2007 гг.) – этап
развития системы защиты информации в Смоленской
области, который предполагает формирование и
развитие систем защиты информации в
государственных и муниципальных органах и
организациях, а также расширение видов
защищаемой информации и спектра противодействия
угрозам безопасности информации. На этом
этапе:
– совершенствуется
нормативно-методическое и техническое
обеспечение при организации и ведении работ по
защите информации на объектах защиты всех
уровней;
– совершенствуются организационные
мероприятия, технические методы и техника защиты
информации на объектах защиты;
– создается
информационно-аналитическая система выявления,
прогнозирования угроз безопасности информации и
планирования мероприятий по защите информации.
Третий этап (2008 – 2010 гг.) – этап
совершенствования системы защиты информации
в Смоленской области, на котором осуществляется
ее интеграция в систему защиты информации в ЦФО и
государственную систему защиты информации. На
этом этапе:
– осуществляется дальнейшее
совершенствование нормативно-методического и
технического обеспечения системы защиты
информации;
– производится оснащение важнейших
объектов системы защиты информации
перспективными высокоэффективными средствами
защиты информации, а также контроля состояния
защиты информации;
– разрабатывается и создается система
технического контроля защиты информации в
Смоленской области;
– осуществляется интеграция
информационно-аналитической системы защиты
информации Смоленской области в
информационно-аналитическую систему
государственной системы защиты информации.
7. Ожидаемые результаты
реализации настоящей Концепции
Основные положения настоящей
Концепции реализуются в результате
целенаправленной повседневной деятельности
государственных и муниципальных органов и
организаций путем выполнения
общегосударственных и региональных
научно-технических программ в области защиты
информации, а также программ информатизации.
Реализация настоящей Концепции
позволит:
– улучшить организационную структуру
системы защиты информации на региональном
уровне, ее кадровое обеспечение;
– повысить оснащенность
государственных и муниципальных органов и
организаций высокоэффективными средствами
защиты информации, а также средствами контроля
ее эффективности;
– улучшить обеспеченность
государственных и муниципальных органов и
организаций документами в области защиты
информации;
– повысить обоснованность,
оперативность и качество управления системой
защиты информации за счет создания в Смоленской
области информационно-аналитической системы
защиты информации Смоленской области и ее
сопряжения с информационно-аналитической
системой государственной системы защиты
информации.
В результате будет создана система,
соответствующая задачам обеспечения
национальной безопасности Российской Федерации,
безопасности и устойчивого развития Смоленской
области с учетом ее экономических возможностей и
адекватно реагирующая на угрозы безопасности
информации в социально-экономической,
административно-управленческой,
правоохранительной и других сферах
деятельности.
СОГЛАСОВАНО
Письмо Управления Гостехкомиссии России
при Президенте Российской Федерации
по Центральному федеральному округу
от 04.11.2004 №918 |