Карта города Главная страница Фото Видео  

Организаторы Партнеры Программа Участники Отзывы

Регистрация участника...

 

Проект

Рекомендации
всероссийской научно-практической конференции
«Активизация управления развитием карьеры студентов  учебных заведений СПО».

22-23 ноября 2007 года
г. Смоленск

                 22-23 ноября 2007 года в г.Смоленске проходила всероссийская научно-практическая конференция «Активизация управления развитием карьеры студентов  учебных заведений СПО».

В работе конференции приняли участие представители федеральных, региональных, муниципальных органов управления образованием, российские ученые, работники учреждений повышения квалификации и переподготовки кадров, руководители образовательных учреждений НПО и СПО, заместители директоров по учебно-воспитательной работе, специалисты по вопросам профессиональной ориентации и трудоустройства, представители малого и среднего бизнеса.

В центре внимания участников конференции были следующие проблемы:

  • Стратегия профессионального развития современных выпускников.

  • Что актуально: «карьерный рост» или «профессиональное развитие»?

  • Профессиональное самоопределение студентов: роль учебного заведения и влияние работодателя.

  • Как должна строиться профессиональная ориентация студентов?

  • Взаимодействие работодателей и учебных заведений: формы, взаимные ожидания и эффективные практики.

  • Каналы и способы трудоустройства выпускников.

  • Исследования развития карьеры выпускников.

  • Использование коучинга в образовательном процессе.

В ходе научно-практической конференции проходила работа следующих проблемных семинаров и мастер-классов:

  • «Социальное партнерство и сетевое взаимодействие в условиях профессионального образования»;

  • «Использование интерактивных технологий эффективного трудоустройства в образовательном процессе»;

  • «Психолого-педагогическое обеспечение профориентационной деятельности. Формирование предметно-профессионального портфолио»;

  • Мастер-класс: «Бизнес-школа Смоленского промышленно-экономического колледжа – как интеграционная модель использования инновационных технологий  проектирования и развития карьеры студентов и молодых специалистов».

Заслушав и обсудив доклады и сообщения на пленарном заседании и проблемных семинарах, познакомившись с опытом работы по активизации управления развитием карьеры студентов в учебных заведениях, участники конференции подчеркивают важность, актуальность и своевременность проблем, вынесенных на обсуждение.

                Конференция отмечает, что карьера в современном понимании - это не должностное продвижение личности. В современном быстро меняющемся мире предпочтение отдается не последовательной смене должностей в одной иерархии, а смене позиций в различных проектах. Все большее значение приобретает личность, под которую потом выстраивается производственный процесс, приносящий прибыль. В этих условиях такие традиционные элементы процесса формирования и развития профессионализма, как высшее образование и должностное продвижение теряют свое значение. Если раньше достаточно было освоить одну специальность и этого хватало практически на весь период активной профессиональной деятельности, то теперь требуется быстрая смена специализации вслед за постоянно возникающими новыми запросами рынка. Классическое образование становится статичным, но не динамичным фактором успеха. Установка «одна жизнь – одна организация – одна профессия – одна карьера» устарела. На смену ей пришла идея вариативности и многовекторности в карьере.

Участники конференции считают, что общество порождает новую антропологическую реальность: социально-экономическое развитие предполагает расширение личной свободы, основанной на персональной ответственности, и выражается, прежде всего, в потребности личности к самореализации. Краеугольным камнем конструкции самореализации является умение управлять собой и своим профессиональным развитием.

В связи с этим одной из важнейших задач, стоящих перед учебными заведениями, ориентированных на инновационные подходы в образовании, является создание благоприятных условий для развития и оптимизации использования внутренних персональных ресурсов будущего специалиста, формированию у него профессиональной компетентности и специальных управленческих компетенций.

В этом аспекте необходимо целенаправленное, опережающее и профессиональное управление развитием карьеры студента, как основного условия успешного протекания процесса профессионально-ориентированного образовательного повышения качества подготовки и уровня развития профессиональных компетенций будущего специалиста.

Новый подход к образовательному процессу как целенаправленному и активному управлению процессом карьерного развития будущих специалистов в системе непрерывного образования на основе социального партнерства влечет за собой необходимость уяснить вопросы о том, что должна представлять собой личность современного выпускника с точки зрения её системной организации (её важных личностных и профессиональных качеств); а также сущность социально-педагогических условий повышения конкурентных преимуществ молодых специалистов  за счет управления развитием внутренними ресурсами и формирования способностей к постоянному саморазвитию.

Вышесказанное говорит о необходимости дальнейшей разработки методологии управления развитием карьеры студента и всего комплекса сопутствующих нормативно-методических документов как важнейшего условия обеспечения качества профессионального образования.

Исходя из изложенного Всероссийская научно-практическая конференция рекомендует:

1.       Учебным заведениям  начального и среднего профессионального образования:

  • Рассматривать активизацию управления развитием карьеры студентов как планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного процесса через обновление целей, задач, содержания и форм профориентационной и дополнительной образовательной деятельности.

  • Всем участникам образовательного процесса вести целенаправленную работу по освоению технологии карьерного менеджмента; способствовать переводу системы дополнительного образования в режим активного развития посредством объединения всех участников в подсистемы для реализации конкретных профориентационных проектов и программ; стремиться к единству целей, содержания, форм организации и методов диагностики  участников процесса формирования профессиональных компетенций.

Проводить системный анализ источников и факторов формирования запроса на профориентационную работу, определять необходимое ресурсное обеспечение педагогического сопровождения самоопределения студентов и механизмы социального партнерства на основе экспертизы социально-демографической ситуации и потребностей в кадрах.

  • Продолжить теоретические и экспериментальные  разработки по формированию социально-педагогических условий, способствующих развитию профориентационно значимых компетенций студентов и выпускников учебных заведений. 

2.       Учреждениям повышения квалификации и переподготовки кадров образования, методическим службам:

  • Обеспечить научно-методическую поддержку образовательным учреждениям начального и среднего профессионального образования в процессе стратегического и тактического планирования деятельности по управлению развитием карьеры студентов образовательного учреждения.

  • Организовать презентацию опыта технологической реализации программ по эффективному преподаванию курсов «Профессиональное самоопределение», «Профориентация», «Профессиональная карьера», «Технология профессионального успеха».

  • Ориентировать процесс повышения квалификации и переподготовки преподавателей на профессиональную способность оказывать психолого-педагогическую поддержку студентам в проектировании ими  профессиональных планов, расширять их представления о многообразии и многовекторности карьеры, о личностных и профессионально важных качествах.

3.       Муниципальным, региональным и федеральным органам управления образованием:

  • Разработать федеральную (региональную, муниципальную) программу профориентационной деятельности как неотъемлемой части образовательной и кадровой политики региона, программу подготовки кадров профориентологов.

  • Разрабатывать содержание и механизмы взаимодействия учреждений начального и среднего профессионального образования и рынка труда.

  • Создавать условия для своевременного прохождения педагогическими работниками курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по актуальным проблемам карьерного развития,  овладения технологией управления развитием образовательных систем и ключевых управленческих компетенций, профессионального становления в условиях реализации инновационных процессов.

  • На региональном (муниципальном) уровне разработать систему мер по взаимодействию и координации деятельности субъектов, ответственных за профориентационную  и кадровую молодежную политику с целью согласования и коррекции их деятельности.

  • Повышать эффективность управленческой деятельности на основе мониторинга динамики карьеры выпускников учебных заведений и профессиональной компетентности участников образовательного процесса.

4.        Организовать и провести в 2008 году Всероссийский семинар-практикум «Мониторинг динамики карьеры выпускников учебных заведений СПО. Проблемы и перспективы» на  базе Смоленского промышленно-экономического колледжа.

5.        Отметить высокий уровень организации и проведения Всероссийской научно-практической конференции в г.Смоленске.

 

2007 © Смоленский промышленно-экономический колледж. 214018 Россия, г.Смоленск, пр-т Гагарина, 56
spek@spek.keytown.com www.spek.keytown.com