Организация учета студентов учащихся в колледже с помощью программы "Студенты"Назначение программы «Студенты»Программа «Студенты» предназначена для организации учета студентов учащихся в колледже. Имеется возможность для получения различных отчетов в формате Microsoft Excel с расчетом итоговых показателей. Введенная информация сохраняется в базе Microsoft Access.
Особенностью программы является ее реализация по интранет-технологии «тонкого клиента». Использованное при этом программное обеспечение (apache, php) является свободно распространяемым и бесплатным.
Модуль формирования отчетов в ознакомительную версию не включен
Требования к программному и аппаратному обеспечению.
Требования к программному обеспечению сервера:
Требования к программному обеспечению клиента:
Требования к аппаратному обеспечению сервера:
Требования к аппаратному обеспечению клиента:
Установка демонстрационной версии программы «Студенты»
Работа с программой «Студенты»Для начала работы наберите в поле адрес броузера на клиентской машине следующее server/path/login.php где server – наименование компьютера-сервера с установленным программным обеспечением path – папка содержащая программу «Студенты» в корневом каталоге apache
Для входа в программу укажите имя «Администратор» и введите пароль «1».
В случае успешного входа в программу будет загружена стартовая страница (рис. 1). Рис. 1. Стартовая страница программы «Студенты»
Первой строкой отображается имя текущего пользователя. Ниже располагается главное меню программы. Для некоторых пунктов главного меню доступно дополнительное меню располагаемое еще одной строчкой ниже. Пункты дополнительного меню будем именовать «подпункты».
Большая часть редактируемой информации представлена в форме таблиц (рис. 2).
Рис. 2. Режим редактирования списка пользователей-администраторов программы
Рассмотрим правила работы с редактируемыми таблицами.
Каждая таблица имеет заголовок и список наименований колонок. Имеется возможность строковой (не числовой!) сортировки по каждой колонке таблицы. Внизу таблицы находятся поля для ввода или выбора из списка новых строк. Для добавления новой строки в таблицу следует ввести в данные нижней строке с полями ввода и нажать на ссылку «Добавить». В некоторых случаях добавленные строки будут отображаться серым цветом и недоступны для редактирования. Опция «Обновить» позволит перестроить таблицу на экране с учетом проведенных изменений и сделает новые строки редактируемыми.
Для редактирования или удаления данных в таблице укажите требуемую строку, проведите изменения (если они необходимы) и выберите «Удалить» для удаления строки, «Применить» для учета проведенных изменений, «Отмена» для отмены изменений (рис. 3).
Рис. 3. Редактирование данных в таблице
Рассмотрим каждый из режимов работы программы отдельно.
Доступ Режим позволяет задать пользователей для работы с программой.
Преподаватели В данном режиме осуществляется редактирования списка преподавателей колледжа в привязке к действующим отделениям. Справочник со списком отделений имеется в базе, но не доступен для редактирования их программы.
Группы В данном режиме осуществляется редактирование списка групп колледжа и классных руководителей в привязке к действующим отделениям. Список классных руководителей формируется на основании списка преподавателей. В случае модификации последнего в рамках текущего сеанса работы используйте опцию «обновить» для загрузки актуального списка.
Предметы Режим позволяет модифицировать список читаемых предметов
Стипендия Редактирование справочника стипендиального фонда. Возможность добавления новых категорий в справочник отсутствует.
Студенты Ввод и редактирование данных по студентам колледжа. В случае предварительной модификации списка групп, предметов в рамках данного сеанса работы используйте подпункт «обновить» в дополнительном меню программы Красным цветом отмечены поля обязательные для ввода. Ввод дат следует проводить в формате ГГГГ-ММ-ДД
Отчеты Формирование отчетов по студентам. Укажите требуемый отчет и дополнительные данные, которые вы хотели бы видеть, затем выберите подпункт «отчет» в дополнительном меню программы. |