ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ

ПРИ ОБУЧЕНИИ БУХГАЛТЕРОВ

 

Кошелева Т.А.

 

В настоящее время уже трудно представить себе работу бухгалтера без использования компьютера и специализированной программы автоматизации бухгалтерского учета, которые являются составными частями бухгалтерской информационной системы. Сам бухгалтер также является частью системы и играет в ней ведущую роль.

Поэтому изучение и использование компьютерной техники в учебном процессе – важнейший компонент подготовки учащихся к дальнейшей трудовой жизни.

Применение компьютерной техники в колледже дает возможность использования многообразных форм предъявления материала: это и учебные пособия для изучения дисциплины, электронные учебники,  презентации, компьютерные обучающие программы и др.

Как средство представления учебного материала, компьютер используется  преподавателями в аудитории, а также студентами в тематических докладах, при защите курсовых и дипломных работ.

В настоящее время в колледже разработана и внедрена в учебный процесс компьютерная программа рубежного и итогового тестирования по дисциплине бухгалтерский учет.

На уроках преподавателями используется компьютер и мультимедийный проектор для демонстрации учебного материала по отдельным темам дисциплины.

Компьютерные презентации учебного материала обеспечивают более эффективные коммуникационные взаимодействия между преподавателем и студентом. К тому же, они способствуют повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала.

Однако, следует отметить и то, что подготовка презентаций требует серьезной подготовки преподавателя, специальных знаний и умений в области владения современными инструментальными программными средствами, профессиональными пакетами прикладных программ.

Презентации могут быть использованы на уроках любого типа (лекции, практические занятия, контроль знаний). От формы проведения занятия зависит объем, сложность структурирования презентации, необходимость использования дополнительных возможностей Power Point.

Демонстрацию презентаций можно проводить автоматически, однако для этого необходимо очень четко распределить время на уроке. Применение этой формы демонстрации возможно, например, при объяснении материала.

Демонстрация, управляемая преподавателем, ограничивает возможность его передвижения по аудитории во время урока, однако позволяет задержаться или вернуться к некоторым вопросам темы, которые вызвали затруднение.

Практические навыки ведения бухгалтерского учета вручную и на компьютере студенты получают при выполнении практических работ в рамках курсов «Бухгалтерский учет», «Компьютеризация учетно-аналитических процессов», а также при прохождении учебной компьютерной практики.

В настоящее время фирмами, специализирующимися на поставке программной продукции для автоматизации бухгалтерского учета, разработаны и внедрены на предприятиях сотни пакетов систем бухгалтерского учета. Многие фирмы постоянно совершенствуют программы, выпуская новые версии.

В связи с этим перед преподавателями стоят задача не только  научить студентов применять компьютер в будущей профессиональной деятельности, но и привить навыки выбора нужного программного продукта в соответствии с профилем предприятия.

С этой целью на практических занятиях студентами изучается механизм работы бухгалтерских программ, набор инструментов по ведению компьютерного учета.

При выполнении практических заданий в курсе «Компьютеризация учетно-аналитических процессов» студенты учатся использовать возможности программы 1С: «Бухгалтерия» для ведения учета на предприятии, а также возможности электронных таблиц Microsoft Excel для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Программой компьютерной практики предусмотрено изучение возможностей программы «Парус» для ведения учета и формирования отчетности бюджетной организации.

От бухгалтера требуется не только знания и практический опыт в области бухгалтерского учета и налогообложения, но и умение разбираться в запутанных хозяйственных экономических ситуациях на основе действующего законодательства.

В последнее время удобными инструментами для работы бухгалтера с законодательством стали справочно-правовые системы. Они дают возможность бухгалтеру своевременно получать правовую информацию, изучать бухгалтерский учет на чужих ошибках, использовать накопленный опыт коллег, помогают грамотно организовать учет, избежать собственных досадных промахов.

Поэтому один из разделов компьютерной практики посвящен изучению механизмов поиска необходимой для выполнения практических заданий правовой информации, а также дополнительных сервисных возможностей СПС «Гарант», «Консультант Плюс».

Бухгалтер, свободно владеющий правовой информацией, реально помогает экономить средства в бюджетных организациях и строить более эффективный бизнес в коммерческих фирмах.