ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ И ЭЛЕКТРОНИКЕ

 

Пехота О.А.,

ФГОУ СПО «Приморский

политехнический техникум»

 

Электротехника – наука строгая, требующая от студентов большой сосредоточенности и напряженной работы. Преподается она на 2-м курсе техникума в группах, где возраст студентов составляет 15-16 лет. В этом возрасте обычно хорошо воспринимаются элементы игры, состязательности.

Проводя занятия, наряду с традиционными, я применяю и нетрадиционные формы, которые способствуют творческой активности и вызывают интерес у студентов. Например, «Блиц – турнир». Это форма проведения устного опроса студентов по рядам. Вопросы задаются по очереди каждому ряду, причем вопросы, на которые можно ответить коротко. Побеждает тот ряд, где больше правильных ответов. Наиболее активным студентам ставятся оценки.

В конкурсе «Знатоки» студентам предлагается за ограниченное время разделить длинные слова (технические термины) на более короткие. Например, из термина: «Электротехника» можно выделить «электрон», «ток», «техника», «эхо» и т.д. (предпочтение отдается не просто словам, а техническим терминам).

Еще конкурс «Схемотехник». Студентам раздаются карточки с условным изображением элементов, из которых надо составить схему электронного устройства. Предположим, из диодов, резисторов, катушек индуктивности и конденсаторов надо составить электрическую схему выпрямителя с фильтром.

«Поле чудес»: по аналогии с телевизионным шоу, преподаватель спрашивает о каком-либо электрическом или магнитом явлении, или электронном устройстве, называя количество букв в слове. Если студенты не могут назвать слово сразу, то угадывают по буквам. Преподаватель говорит о транзисторе: «Этот прибор был изобретен еще в прошлом веке, но пользуется огромной популярностью до сих пор. Он входит в состав многих электронных устройств. В его названии 10 букв. Что это за прибор?» Преподаватель может использовать такие формы в ходе занятия, для проверки домашнего задания или на этапе закрепления пройденного материала.

Также можно использовать в качестве домашнего задания составление небольших кроссвордов по одной или нескольким темам программы, а лучшие кроссворды предложить разгадать на занятии.

Включение в занятие таких игровых элементов занимает немного времени, однако имеет большой эффект, так как развивает интерес к предмету и позволяет студентам снять напряжение, переключить внимание, побороть усталость, не отвлекаясь от темы занятия.