ИНТЕГРАЦИЯ В СПО: АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ

 

Синепупова О.С.,

заместитель директора по ВР

ФГОУ СПО "Мичуринский аграрный колледж"

 

 

В связи с ростом экономики, технологическим развитием в России возникают потребности в соответствующем кадровом сопровождении, в наличии на промышленных предприятиях, в организациях и учреждениях достаточного количества не только специалистов высокой квалификации, но и грамотных помощников в исполнении конкретных работ.

В связи с данной тенденцией развития приоритет модернизации образования - необходимость расширения масштабов подготовки специалистов со средним профессиональным образованием и квалифицированных рабочих кадров.

Рабочие профессии, требующие среднего профессионального образования,- это особо сложные профессии, характеризующиеся ответственностью за принимаемые решения, ориентированные на применение в работе новых инновационных технологий.

Педагогические коллективы учреждений СПО понимают, что конкурентоспособность специалиста- это главный критерий на рынке труда. Наиболее важный элемент конкурентоспособности - профессиональное образование, ориентированное на накопление знаний, опыта. Впоследствии данные знания и опыт переходят в новое качество- профессионализм.

Черты личности специалиста тоже играют важную роль при востребованности выпускников на рынке труда и являются залогом успеха в достижении профессионального роста. В учебных заведениях СПО формируются такие качества личности, как коммуникабельность, умение добиваться поставленной цели, ответственность, уверенность в себе, надежность.

Накопление опыта начинается и реализуется в учебном процессе. Для этого преподаватели используют специальные формы и методы обучения: деловые игры, конкурсы и т.д.

Применяя инновационные технологии в учебном процессе, преподаватели приобщают бедующих специалистов к первичной адаптации к внешней среде. 

Опыт показал, что грамотно проводимая профессиональная ориентация влияет на принятие решения по приобретению студентами той или иной профессии, а также на выбор оптимального для достижения этой цели способа дальнейшего профессионального образования. Проводимая диагностика способствует выявлению профессиональной пригодности на каждый случай интегрированного обучения.

Необходимо участие социальных партнеров для формирования профессиональной карьеры выпускников с учетом выявленных личных интересов и развития их способностей.

На этапе итоговой аттестации студентов непременными участниками являются потенциальные потребители  кадров, мнение которых становится предметом обсуждения на педагогическом совете, заседаниях цикловых комиссий. 

Выпускники учреждений СПО имеют четкое представление о сущности профессиональной карьеры. На внеконкурсной основе многие поступают в родственный вуз для получения высшего профессионального образования.

Подготовка квалифицированных специалистов должна осуществляться с учетом их работы в условиях конкуренции.

Формирование профессиональной карьеры и становление личности обучаемых зависит от ряда факторов: состояния психики, опыта, особенностей формирования мотивационно-волевой сферы, характера учебно-производственной деятельности, степени целенаправленного воздействия на личность со стороны педагогического коллектива. Создаются условия для развития творческого потенциала студентов.

Организация образовательного процесса в учреждениях СПО в аспекте интеграции способствует удачному формированию профессиональной карьеры выпускников.