Совершенствование методической работы техникума

 

Елисеев Ю.Г. , директор Смоленского техникума электронных приборов;

Якуненкова И.А., зам. директора по ИМР Смоленского техникума электронных приборов;

Сулим Л.Н., методист Смоленского техникума электронных приборов.

 

 Одним из видов методической работы в техникуме является научно-практическая конференция, которая проводится ежегодно.

В 2005 году состоялась конференция на тему «Становление личности и самореализация студентов техникума». Работали следующие секции:

ـ    «Экономические дисциплины»;

ـ    «Социально-гуманитарные дисциплины, досуг, физическая культура, безопасность жизнедеятельности»;

ـ    «Наука и техника»;

ـ    «Язык и культура»;

ـ    «Научно-естественные дисциплины»;

ـ    «Компьютерный мир».

В 2006 году -  «Коллективный исследовательский труд преподавателей и студентов - важное условие повышения  качества образования », посвященная 75- летию техникума. Работали секции:

ـ     «Наука и техника»;

ـ    «Общеобразовательные и социально-экономические дисциплины»;

ـ    «Методические находки».

В 2007 году запланировано проведение конференции «Толерантность – одна из моральных ценностей гуманизма». Предложены примерные темы для исследований:

ـ        Толерантность в мульти-культурных, мульти-этнических и мульти-конфессиональных обществах: вызов, практика и возможности.

ـ        Толерантное образование как альтернатива агрессивным тенденциям современных СМИ.

ـ        Воспитание толерантного поколения – ведущая задача системы образования.

ـ        Обряды и обычаи Смоленщины.

ـ        Агрессивное поведение – основная причина формирования интолерантной личности.

ـ        Толерантность – ведущий принцип профессиональной деятельности.

ـ        Толерантность – условие преодоления конфликтов.

ـ        Духовное терпение – национальная особенность русского характера.

ـ        Профессиональная подготовка специалистов – элемент наследования толерантной культуры.

ـ        Воспитание этнотолерантности на уроках иностранного языка.

ـ        Образование спортивной команды на основе толерантности.

ـ        Компьютерные игры воспитывают толерантность или интолерантность?

ـ        Олимпийские игры как проявление толерантности мирового спорта

ـ        и т.п.

Научно-практическая конференция – один из способов создания педагогических условий для осознания личностью своей неповторимости, самоценности при адекватности самооценки, способности к саморефлексии и саодиагностике; для развития самостоятельности и креативности мышления; для активизации интереса студентов к изучению дисциплин по выбранной специальности.

Целями конференции являются:

- содействие раскрытию научного и творческого потенциала студенчества;

- углубление и совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, активизация познавательной деятельности;

- выявление и оформление возможности построения студентами своего профессионального пути в современном мире;

- выявление, поощрение и поддержка талантливой студенческой молодежи с целью сохранения интеллектуального потенциала страны;

- применение на практике педагогики сотрудничества, сотворчества.

Задачи конференции:

- представление студентами и преподавателями исследовательских, проектных, творческих, реферативных или другого рода работ в разных областях предметных знаний и умений;

- возможность досрочной сдачи экзаменов, курсовых и дипломных проектов.

Конференция проводится организационным комитетом. Участниками конференции являются студенты 1- 4 курсов, преподаватели техникума, допускаются коллективные работы (кроме рефератов). Представление учащимися и преподавателями исследовательской, проектной, творческой, реферативной или другого рода работы является добровольным. О своем участии в конференции ее участник должен заявить в организационный  комитет конференции не позднее, чем за 10 дней до даты проведения конференции. Заявления, поступившие в более поздний срок, не рассматриваются. Об отказе участвовать в конференции необходимо заявить в организационный комитет не позднее, чем за 2 (два) дня до даты проведения конференции. Представление студентом своей работы на конференции возможно рассмотреть как 1-й, предварительный, этап сдачи экзамена, курсового и  дипломного проектов, подразумевающий публичную предварительную защиту работы, во время которой учащемуся могут быть высказаны замечания со стороны участников процедуры оценивания работы с целью совершенствования представленной учащимся работы. 2-м, завершающим (или окончательным) этапом в данном случае является дата проведения экзамена или защиты курсового\дипломного проекта в соответствии с приказом директора техникума, когда учащийся представляет доработанный (с учетом высказанных на конференции замечаний) вариант своей работы.

Виды работ, представляемые на конференции:

-                   исследовательская работа предполагает постановку проблем(ы) в предметной или\и профессиональной области(ях), формулировку гипотез(ы) о их(ее) решениях(ии), планирование этапов проверки гипотез(ы), осуществление самой исследовательской работы (через поиск и обработку материалов), анализ полученного(ых) результата(ов). Исследовательская работа может быть как индивидуальной, так и коллективной.

-                   под проектной работой подразумевается постановка практической (прикладной, профессиональной) задач(и), поиск средств их(ее) решения (информационные, коммуникативные и др. ресурсы), определение порядка действий, предъявление продукта(ов), анализ результата(ов). Проектная работа может быть как индивидуальной, так и коллективной.

-                   творческая работа - это авторское(ие) действие(я), совершаемое(ые) по отношению к какой-либо проблеме, событию, факту и т.д. Творческая работа должна завершаться презентацией продукта(ов) (фильм, литературное произведение, мультимедиа-презентация, Интернет-сайт, картина и др.) и письменного текста описания процесса реализации, начиная с постановки целей и задач и заканчивая сферой применения такого(их) продукта(ов). Творческая работа может быть как индивидуальной, так и коллективной.

-                   реферативная работа - это композиционно организованное обобщенное изложение содержания источников информации. Реферативная работа должна носить проблемный или сравнительный, а не описательный характер. Реферативная работа может быть только индивидуальной работой.

-                   комбинированные виды работ. Возможным является сочетание(я) разных видов вышеупомянутых работ, например: исследовательской и реферативной работы и т.д.

Процедура оценивания и экспертирования работ учащихся представляет собой коллективное мнение участников такой процедуры, выработанное на основании индивидуальных мнений. При этом решающий голос имеет мнение преподавателя, являющегося специалистом в данной области.

Критерии оценивания и экспертирования работ учащихся обсуждаются и утверждаются коллегиально (членами жюри), фиксируются в протоколе.

Протокол работы секции________________________________

Ф.И.О.

Показатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание работы от 1 до 10 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наличие обоснования выбора темы, её актуальности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наличие формулировок, целей и задач реферируемой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наличие краткой характеристики первоисточников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наличие выводов по результатам анализа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражения своего мнения по проблемам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глубина и полнота раскрытия темы реферата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адекватность передачи содержания первоисточников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логичность, связность реферата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательский характер работы от 1 до 10 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научный подход, наличие исследовательского компонента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практичекская ценность (возможность практического использования, ценность научных результатов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявление творческих способностей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление работы от 1до 5 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление (наличие плана, списка литературы, соблюдение культуры цитирования, сноски и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Языковая правильность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логичное структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Наличие заголовков к частям текста и их соответствие содержанию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выделение в тексте основных понятий и терминов, их толкование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мнение студентов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-е место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-е место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-е место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель________(                                            )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание работ учащихся производится по шкале, превышающей 5-балльную шкалу.

На каждую работу, представленную на конференцию, руководитель секции даёт письменную рецензию и максимальную оценку в баллах. Руководители секции организуют работу участников, направляют ход обсуждения предлагаемых докладов, исследований, эссе, рефератов, стендовых докладов и других научных и творческих работ, выделяют наиболее значительные из них и представляют их авторов к награждению «Дипломами конференции» и призами. Оргкомитет конференции осуществляет конкурсный отбор работ по разработанным заранее критериям.

Обязательным условием представления работы участником конференции является ее письменный текст. Письменный текст реферативной работы должен быть выполнен в соответствии с требованиями к оформлению реферата. Письменный текст исследовательской, проектной, творческой или другого рода работы должен быть выполнен в соответствии с рекомендациями преподавателя, курирующего подготовку работы.

Представляемая на конференции работа должна быть кратко изложена в виде письменного  доклада, который может содержать тезисный текст работы, рисунки, графики, диаграммы, фотографии и т.д. Возможна замена письменного доклада иным визуальным средством представления работы (компьютерная программа, мультимедиа-презентация, Интернет-сайт, теле-радиопередача, видеосюжет и др.).

Доклады с тезисами работы должны быть сданы в оргкомитет не позднее, чем за 3 дня до конференции (в электронном или печатном виде и занимать не более 2 страниц текста (лист А4), с полями 2 см со всех сторон, шрифт TimesNewRomanCyr-14, единичный межстрочный интервал, выравнивание по ширине).

Несоблюдение технических требований к представляемым работам может повлиять на отметку, выставляемую за работу.

На выступление по представлению своей работы участнику даётся 5-7 минут, на выступление при обсуждении – до 2 минут.

По завершении каждой конференции в техникуме создается «Сборник работ конференции».

 

С целью совершенствования самоанализа и анализа занятия как формы повышения профессионального роста педагога, анализа эффективности и целесообразности форм, методов, приемов работы, распространения педагогического опыта, создания условий для включения преподавателя и студента в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную деятельность в техникуме согласно избранному программно-целевому подходу к планированию и организации методической службы проводятся семинары-практикумы, на которые приглашаются преподаватели средних специальных учебных заведений города и области.

Состоялись следующие семинары-практикумы: «Развитие творческого потенциала студентов – социальный заказ общества», «Анализ учебного занятия», «Совершенствование качества образования на основе внедрения информационных технологий».

  

Порядок  подготовки к семинару – практикуму:

1.      Создание творческих групп, которые получают задание в соответствии с темой семинара; руководители творческих групп готовят выступления для подведения итогов семинара.

2.      Обсуждение на заседаниях ЦМК основных вопросов семинара, изучение методической литературы.

3.      Съемка обучающих фильмов, создание презентаций, интервью и т.п.

4.      Утверждение на заседании методического совета расписания открытых  занятий в рамках семинара.

5.      Создание сопроводительного методического пакета, в который входит:

 

 

Схема анализа посещенного занятия

 

1. Ф.И.О. преподавателя, проводившего занятие ___________________________________

_________________________________________________________________________

2. Наименование дисциплины__________________________________________________

3. Курс, группа, специальность_________________________________________________

4. Тема занятия _____________________________________________________________

_________________________________________________________________________

5. Форма занятия (традиционная, нетрадиционная)__________________________________

6. Дата посещения и фамилия посетившего занятие_________________________________

_________________________________________________________________________

7. Тип урока-занятия (урок овладения новым материалом, повторения и закрепления, контрольный, комбинированный, урок обобщения и систематизации занятий) _______________________

8. Методы обучения (наглядные, практические, программированное, проблемное, алгоритмизация, самостоятельная работа, методы информационных педагогических технологий, тестовых методик, модульного структурирования, использование элементов педагогического менеджмента и др.)       

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

9. Каким образом определены цели занятия и доведены до учащихся? Как Вы определили, что проведенное занятие соответствует поставленным целям?___________________________           

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

10. Обоснуйте рациональность распределения времени занятия _______________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

11. Какие виды опроса использованы на занятии? Целесообразность их использования  ____

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

12. Какие приемы контроля знаний учащихся применяются на занятии? Педагогическая целесообразность их применения_______________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

13. Как учащиеся анализировали ответы товарищей? Свои ответы? ____________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

14. Какие методы обучения оказались целесообразными в достижении целей занятия? _____

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

15. Какова профессиональная направленность урока, насколько успешно реализуются требования принципа связи обучения с жизнью? ____________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

16. Как формируется активность учащихся? ______________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

17. Как осуществлялись межпредметные связи на занятии? __________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

18. Была ли самостоятельная работа на уроке? Развивались ли навыки самостоятельности студентов?

Таблица для сбора данных, характеризующих проведение самостоятельной работы на занятии

Содержание объектов наблюдения

Описание

1. Сколько времени заняла самостоятельная работа?

 

2. На каких этапах занятия была самостоятельная работа:

при проверке домашнего задания;

при подготовке к усвоению новых знаний;

при изучении нового;

при закреплении?

 

3. Как обосновано проведение самостоятельной работы всеми предшествующими этапами занятия?

 

4. На какой характер деятельности студентов рассчитана самостоятельная работа:

репродуктивный;

частично-поисковый (конструктивный);

исследовательский (творческий)?

 

5. Формы организации самостоятельной работы:

общегрупповая;

групповая;

парная;

индивидуальная.

 

6. Каково значение самостоятельной работы в достижении дидактической цели занятия?

 

7. В чем эффективность подведения итогов самостоятельной работы?

 

 

19. Уровень педагогического мастерства преподавателя:

19.1. Использование элементов педагогических технологий _________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

19.2. Использование информационных технологий _________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

19.3. Владение педагогическим тактом__________________________________________

_________________________________________________________________________

19.4. Как сочетались на занятии фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы ___

_________________________________________________________________________

19.5. Педагогические новации_________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

20. Оценка деятельности учащихся на занятии:

20.1. Поведение учащихся (дисциплина, интерес) __________________________________

_________________________________________________________________________

20.2. Степень и характер работы каждого в деятельности всего коллектива ______________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

20.3. Работа с учебником и тетрадью, соблюдение единого орфографического режима ____

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

20.4. Развитие речи учащихся _________________________________________________

_________________________________________________________________________

21. Выводы, советы, рекомендации по проведению занятия __________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

 

Рассказ преподавателя о проекте предстоящего открытого занятия

 

Форма рассказа, его структура, содержание вариативны и определяются самим преподавателем, зависят от его видения.

 

Примерные вопросы для рассказа о проекте занятия

1.      Какое место занимает занятие в теме, разделе, курсе?

2.      Каков комплекс целей занятия?

3.      Какая предусмотрена работа в рамках методической темы техникума «Развитие творческого потенциала студентов – социальный заказ общества»?

4.      Какие методы и формы обучения выбраны для развития творческих способностей студентов и почему?

5.      Каковы собственные «изобретения», их сущность?

6.      Какие средства обучения выбраны и почему?

7.      Элементы какой педагогической и информационной технологии применяются на занятии? С какой целью?

8.      Каков прогноз возможных учебных действий и возможных результатов?

 

Рассказ о проекте занятия – 10 минут.

 

Вопросы для самоанализа

 

1.      Какова степень достижения поставленных целей?

2.      Реализован ли проект открытого занятия? Были ли отклонения от проекта и каковы их причины?

3.      Как и с помощью каких форм, методов и приемов была организована учебная деятельность студентов на занятии?

4.      Обеспечивалась ли познавательная и профессионально значимая мотивация деятельности? Включались ли студенты в процесс целеполагания?

5.      Учитывались ли индивидуальные особенности и потребности студентов, осуществлялась ли их дифференциация?

6.      Какой характер носила деятельность студентов (репродуктивный или продуктивный)? Соответствовало ли это целям занятия?

7.      Осуществлялся ли студентами самоконтроль и самоанализ своей деятельности?

8.      Как оценивалась деятельность студентов?

9.      Какое место на занятии занимала самостоятельная работа? Ее объем? Значение?

10. Насколько результативно было занятие?

11. Какие направления и задачи совершенствования своей деятельности может назвать преподаватель?

 

 

АНКЕТА

 

Уважаемый участник научно-практического семинара! Просим Вас оценить проведение научно-практического семинара по четырехбалльной шкале. Проставьте, пожалуйста, значки в соответствующих ячейках

 

№ п/п

Показатели

Баллы

«1»

«2»

«3»

«4»

1.

Необходимость проведения семинара

 

 

 

 

2.

Расписание открытых занятий

 

 

 

 

3.

Результативность посещения

 

 

 

 

4.

Анализ открытых занятий

 

 

 

 

5.

Регламент обсуждения

 

 

 

 

6.

Ваша активность в работе семинара

 

 

 

 

7.

Организация проведения семинара

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

В рамках подобных семинаров-практикумов проводится 10-20 открытых занятий. Конспекты открытых занятий объединяются в ежегодный сборник. В методическом кабинете техникума есть 3 сборника конспектов занятий (около100) по различным дисциплинам.

 

 Итогом целенаправленной, ежедневной работы инженерно-педагогических работников по подготовке студентов и одной из форм повышения педагогического мастерства является смотр - конкурс информационно-методических разработок. Конкурс способствует систематическому развитию творческой деятельности преподавателя.

В основе смотра-конкурса методических разработок – поиск новых технологических решений. Главными целями и задачами смотра-конкурса являются:

-        выявление талантливых работников образования, их поддержка и поощрение;

-        повышение престижа преподавательской профессии;

-        распространение педагогического опыта.

Принять участие в смотре-конкурсе могут все педагогические работники техникума. Стаж педагогической работы не ограничивается. Цикловая комиссия обсуждает методические разработки преподавателей на заседании и рекомендует для участия в смотре-конкурсе.

Функция жюри возлагается на научно-методический совет и экспертную группу из числа преподавателей, творчески работающих, имеющих большой стаж работы по соответствующей дисциплине (специальности). Состав жюри утверждается приказом директора.

Создается организационный комитет смотра-конкурса, который действует на основании положения, утвержденного директором техникума. Состав организационного комитета утверждается приказом директора.

Оргкомитет определяет порядок и формы, место и дату проведения смотра-конкурса. Состав оргкомитета: председатель, ответственный секретарь, члены - утверждается директором техникума.

Участники смотра-конкурса в организационный комитет представляют:

-        заявку по форме:

Форма заявки:

 

ЗАЯВКА

на участие в информационно-методической выставке

 

Ф.И.О. преподавателя _________________________________________________________________

Номинация __________________________________________________________________________

Название работы _____________________________________________________________________

Дисциплина _________________________________________________________________________

№ протокола  заседания ЦМК __________________________________________________________

 

Преподаватель

 

Председатель ЦМК

 

-        методические материалы.

Материалы  конкурса (в печатном и электронном видах) доставляются в методический кабинет техникума за 1 неделю до объявленной даты конкурса. Ответственный секретарь организационного комитета регистрирует поступившие материалы.

В ходе проведения смотра-конкурса выявляются методически грамотно и творчески работающие преподаватели.

Приоритет имеют разработки, направленные на методическое обеспечение инновационных процессов или имеющие экспериментально-исследовательский характер.

Учитывается оригинальность и нетрадиционность разработки, ее значимость для студентов и других преподавателей.

Методической разработкой может быть:

-        разработка открытого занятия;

-        разработка курса лекций по дисциплине, по разделу дисциплины;

-        методика производственного обучения;

-        разработка открытого внеклассного мероприятия;

-        методика самостоятельной работы;

-        разработка опорных конспектов;

-        сборник задач по дисциплине, по разделу дисциплины, практических и лабораторных работ;

-        разработка дидактического материала;

-        разработка различных видов контроля;

-        указания по выполнению лабораторных работ и практических занятий, курсовому и дипломному проектированию;

-        электронные пособия - демонстрационные материалы (презентации, созданные средства наглядности т.д.), сборники заданий, упражнений, представленные в электронном виде, программы - тренажеры (выполняют функцию дидактических материалов, но могут еще отслеживать ход решения и сообщать об ошибках), системы виртуального эксперимента (программные комплексы, позволяющие учащимся проводить эксперименты в "виртуальной лаборатории"), программные системы контроля знаний, электронные учебные курсы, обучающие и развивающие игры и т.д.;

-        прочее.

Качество методических разработок включает:

-        актуальность (отражение современных направлений в развитии образования, четкая формулировка целей и задач создания данных материалов);

-        новизна (принципиально новый подход к решению образовательных задач, адаптация уже имеющихся в педагогической практике материалов к условиям техникума, группы);

-        результативность (повышение качества образовательного процесса с помощью использования предлагаемых материалов, повышение мотивации обучения, познавательной активности, творческого потенциала студентов и т.д.);

-        эффективность (соизмерение полученных результатов с затраченными ресурсами);

-        практическая ценность и возможность тиражирования;

-        системность;

-        научность, полнота изложения, элементы анализа и сравнения;

-         методические рекомендации;

-        связь со специальностью, темой (разделами дисциплины);

-        соответствие нормам русского языка и стилям учебных текстов;

-        оформление (титульный лист с указанием автора, типа разработки, года разработки; построение, зависящее от содержания разработки; список используемой литературы; приложения).

Смотр-конкурс включает в себя 3 этапа:

1 этап – обсуждение на заседании ЦМК;

2 этап – работа жюри;

3 этап – открытое заседание НМС для подведения итогов смотра-конкурса.

Победители конкурса поощряются в соответствии с нормативными актами.

Жюри отбирает конкурсные работы по номинациям:

1.      Учебно-методическое пособие(методические указания к практическим и лабораторным работам; сборники упражнений, задач; рабочие тетради)

2.      Учебное пособие  (издание, дополняющее или заменяющее учебник)

3.      Методические рекомендации для студентов-заочников

4.      Электронные пособия с использованием элементов программированного обучения

5.      Методическое пособие (конспекты занятий, технологические карты)

6.      Диагностические материалы(тесты, контрольные задания и т.д.)

7.   Дидактические материалы (задания для самостоятельной работы)

                                           

При оценке конкурсных работ жюри пользуется критериями:

                                                         Общие критерии оценки        

 

1.      Практическая ценность и возможность тиражирования.

2.      Связь со специальностью.

3.      Системность.

4.      Соответствие ЕСКД, ЕСТД, нормам русского языка.

5.      Структура, оформление разработки.

  

                                               Частные критерии оценки

 

Учебное пособие:

1.      Объём (темы, разделы, курс)

2.      Авторство

 

           Учебно-методическое пособие

1.      Объём (темы, разделы, курс)

2.      Авторство

 

Методическое пособие (конспекты занятий, технологические карты)

1.      Соответствие форме конспекта (не плана!)

2.      Соответствие форме технологической карты

 

Диагностические материалы (тесты, контрольные задания и т.д.)

1.      Объём (количество тем, разделов, курсов)

2.      Наполненность тестовых заданий (количество вопросов)

3.      Структура тестов, заданий

       

            Дидактические материалы (задания для самостоятельной работы)

1.      Объём (количество тем, разделов)

2.      Разнообразие заданий

3.      Систематизация материала

 

Номинации  1-4 имеют высшую оценку 20 баллов.

Номинации  5-7 имеют высшую оценку 15 баллов.

Жюри имеет право присудить дополнительные баллы за разработку, обосновав своё решение и запротоколировав.

По вопросам разработки текущих и перспективных планов развития техникума в информационном и научно-методическом обеспечении, комплексного учебно-методического обеспечения дисциплин, систематизации применяемых инновационных технологий для обучения и воспитания студентов, результатов научно-исследовательской работы преподавателей и студентов, участия в информационно-научных мероприятиях разного уровня, создания информационной базы данных научно-методической работы, экспертной оценки методических работ и издательской деятельности просим обращаться по адресу г. Смоленск, ул. Ленина, 37 тел. (4812)38-32-13, факс(4812)38-44-72, E-mail: tekel@keytown.com