ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКНИКА.

 

Каширин А.Н., директор,

Зингер Н.В., заместитель директора по УР

Жердевский колледж сахарной промышленности

Тамбовской области

 

Специфика образования в наше время предъявляет особые требования к развитию инновационно-образовательных процессов в колледже. Содержание образования в настоящий момент должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации. В Жердевском колледже сахарной промышленности применяется широкий спектр инновационных технологий, одной из которых является технология модульного обучения.

Цель модульного обучения – создание наиболее благоприятных условий развития личности путем обеспечения гибкости содержания обучения, приспособления к индивидуальным потребностям личности и уровню её базовой подготовки посредством организации учебно-познавательной деятельности по индивидуальной учебной программе. Модульное обучение позволяет гибко строить содержание из блоков, интегрировать различные виды и формы обучения, выбирать наиболее подходящие из них для определенной аудитории обучающихся, которые, в свою очередь, получают возможность самостоятельно работать с предложенной им индивидуальной учебной программой в удобном для них темпе.

Программы модульного обучения включают в себя все четыре уровня поведения студента (знание, понимание, применение и их интеграцию). Эти уровни обучения используются в рамках как практического обучения, так и обучения, ориентированного на проектную деятельность или решение проблем, которые предполагают  интеграцию умений из различных областей.

Одним из главных механизмов внедрения инновационых технологий в процесс обучения является технология бинарных уроков, основанная на идее компьютеризации учебного процесса. Преподаватели накопили немалый опыт в организации таких уроков. Ценность их заключается в том, что студент не только изучает новый материал, овладевает современными технологиями, это ведет к необходимости увязывания знаний полученных по различным дисциплинам.

Задачей нашего учебного заведения является подготовка специалиста, который в любой ситуации будет способен найти оптимальный алгоритм профессиональной деятельности. Разноплановое использование инновационных технологий в колледже существенно повысило качество учебного процесса и профессиональной подготовки специалиста, что выступает важнейшим показателем конкурентных преимуществ самого учебного заведения.

Учебный процесс, построенный на основе инновационных технологий, способен обеспечить готовность выпускника к усвоению новых знаний, профессиональной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда.

Необходимым условием востребованности выпускников колледжа является возможность непрерывного образования, которая активно внедряется в наше время и дает положительные результаты. Система непрерывного образования ориентирована на личность, что позволяет выстраивать профессиональную карьеру нашим выпускникам, так как определяющими принципами системы являются преемственность, гибкость, динамичность. Выпускники колледжа продолжают обучение в Тамбовском Государственном университете им. Г.Р.Державина, в Московском Государственном университете технологий и управления.

К завершающему этапу интеграции непрерывного образования можно отнести обучение преподавателей колледжа в аспирантуре. Сегодня в аспирантуре Тамбовского Государственного университета учатся 7 наших преподавтелей.

Таким образом, наметившаяся тенденция интеграции колледжа и вуза позволяет молодежи Тамбовской области получить качественное образование, приобрести навыки овладения компьютерными технологиями для продолжения своего непрерывного образования.

Конкурентоспособность выпускников является одним из приоритетных направлений деятельности всего коллектива. За время подготовки специалиста в колледже спрос на рынке труда может существенно измениться, поэтому точно определить, какие специалисты и в каком количестве будут востребованы, невозможно. Выпускник колледжа должен обладать определенным набором универсальных умений и навыков, необходимых как для практического применения имеющихся знаний, так и для поиска новых знаний в режиме самообразования.

Таким образом, воспитание у выпускников колледжа самостоятельности, инициативы и активности – требование наших дней. Именно востребованность этих качеств побуждает коллектив колледжа постоянно совершенствовать структуру учебного процесса, его методы и организационные формы, вносить элементы новизны в способы и ход выполнения учебных задач.

Поле научной деятельности колледжа – производственные технологии. Колледж, имея хорошо оснащенную материальную базу, преподавателей с большим производственным опытом, может в этом направлении даже конкурировать с вузами. При проведении научно-исследовательских работ колледж ставит следующие задачи:

·                    Использование научно-педагогического потенциала для решения научных, социально-экономических, научно-технических проблем в  регионе;

·                    Обеспечение условий подготовки, переподготовки повышения квалификации кадров;

·                    Сотрудничество по научно-исследовательской работе с учебными заведениями более высокого ранга;

·                    Создание качественно новой экспериментальной и учебно-производственной базы;

·                    Разработка принципиально новой техники, технологий и материалов.

Таким образом, исследования, проводимые студентами – важнейший для них опыт, который будет иметь большое значение в дальнейшей работе. К тому же исследовательская работа способствует установлению более тесного контакта между студентами и преподавательским составом и администрацией колледжа, что в свою очередь является неотъемлемым  компонентом личностно ориентированных, в частности, и инновационно-образовательных технологий, в целом.