РАБОТА МЕТОДИСТА ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

 

Косицына Н.А.,

ФГОУ СПО «Приморский политехнический техникум»

 

Методистом заочного отделения работаю 20 лет. Зная, как трудно начинать с «нуля», и, накопив опыт работы методиста заочного отделения, решила поделиться им, тем самым, может быть, оказать помощь начинающему коллеге. Остановлюсь на двух разделах методической работы.

Все мы знаем, что организационные мероприятия оказывают непосредственное влияние на результаты работы заочного отделения. Поэтому ежегодно учебно-методическую работу на заочном отделении начинаю именно с организации учебного процесса.

1. Организационно-методическая работа методиста заочного отделения

1.1. Обновляю информационный материал на стенде «Заочное отделение» в рубрике «В помощь студенту заочнику»:

- памятка по выполнению лабораторно-практической работы студента-заочника;

- план переводных экзаменов;

- инструкция по выполнению дипломных проектов;

- требования предъявляемые к выполнению контрольных и курсовых работ.

1.2. Оформляю учебно-методическую документацию, необходимую в работе:

- журнал учета контрольных и курсовых работ;

- учебные карточки;

- индивидуальные учебные графики;

- абонентские карточки;

- шифровальная книга.

1.3. Осуществляю комплектование учебно-методических пособий и индивидуальных контрольных заданий для студентов всех групп по специальностям:

- 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;

- 190701 «Организация перевозок и управление движением на транспорте (автомобильном)»;

-     270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»;

-     080110 «Экономика, бухгалтерский учет»;

-     100105 «Гостиничный сервис»;

-     032002 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

2.  Аналитическая работа методиста заочного отделения

Регулярно, в течение всего учебного года, провожу анализ недостающих и устаревших учебных программ и индивидуальных контрольных заданий для студентов и оформляю заявки на обновление и пополнение всего фонда учебно-методических материалов в кабинете методиста. Фонд пополняется и за счет разработанных методических пособий преподавателями техникума. Своевременно проведенная работа дает возможность стопроцентно обеспечить студентов-заочников необходимой документацией.

Проблемой особой важности заочного обучения студентов является обеспечение обратной связи, основным средством которой служат домашние контрольные работы, их проверка и рецензирование. Процесс рецензирования контрольных и курсовых работ студентов утомителен и требует даже от опытного преподавателя большого напряжения. Для облегчения работы над рецензией разработаны методические указания «Рецензия на контрольную работу». Вопрос осуществления анализа рецензирования контрольных и курсовых работ студентов, организации повторного рецензирования – это вопрос особой важности. Ежедневно анализируются сроки проверки домашних письменных работ студентов.

Формой завершения изучения дисциплин являются экзамены и зачеты. По окончании проведения экзаменационных сессий провожу анализ успеваемости студентов на основе принятых экзаменационных ведомостей и провожу беседу с преподавателями.

Завершающим этапом каждого обучающегося студента на отделении – итоговая аттестация. Задача методиста на этом этапе – провести выверку выполнения каждым студентом учебной программы, осуществить анализ успеваемости каждого студента, оформить учебную карточку, сводную ведомость успеваемости.

Учебный год методиста завершается сдачей отчета о проделанной работе.