МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

в ФГОУ СПО «Сельскохозяйственный техникум имени К.А. Тимирязева»

 

Митин П.Н.,

 директор техникума

Смирнова Н.В.,

 зам. директора по ВР

ФГОУ СПО «Сельскохозяйственный

 техникум имени К.А. Тимирязева»

 

Целью студенческого самоуправления является воспитание молодого специалиста, гражданина с активной жизненной позицией, готового принимать и выполнять общественно значимые решения, стремящегося к самосовершенствованию и саморазвитию, способного реализовать в полной мере свое право избирать и быть избранным в различные органы мастного самоуправления, а в дальнейшем и государственного управления.

Задачами ССУ являются:

§                     Содействие администрации и воспитательным структурам образовательного учреждения в создании необходимых условий, способствующих активному вовлечению студенческой молодежи в различные сферы жизнедеятельности техникума и повышения ее социальной активности.

§                     Участие в разработке, принятии и реализации нормативно-правовой основы жизни, деятельности студенческой молодежи.

§                     Прогнозирование ключевых направлений развития событий в студенческой жизни техникума.

§                     Информационное обеспечение студенческой молодежи по различным вопросам жизнедеятельности техникума и реализации молодежной политики.

§                     Содействие утверждению здорового образа жизни в техникуме и профилактики правонарушений и вредных привычек у студенческой молодежи.

§                     Организация разнообразных видов социально значимой деятельности студенческой молодежи в техникуме и проведении различных дел и мероприятий, способствующих развитию личности, формированию гражданственности и патриотизма студенчества, реализация его социальных и трудовых инициатив.

Основными направлениями деятельности ССУ являются:

1.                  Содействие организации эффективного учебного процесса

(Учебная комиссия)

2.                  Трудовое воспитание и совершенствование производственного обучения

(Трудовая комиссия)

3.                  Развитие художественного творчества молодежи

(Комиссия по организации досуга)

4.                  Формирование здорового образа жизни и спортивно-оздоровительная работа

(Спортивно-оздоровительная комиссия)

5.                  Организация научно-исследовательской работы студента

6.                  Гражданско-патриотическое воспитание

(Историко-патриотическая комиссия)

7.                  Создание благоприятных жилищно-бытовых условий

(Жилищно-бытовая комиссия)

8.                  Информационное обеспечение. Организация работы студенческих СМИ

(Информационная комиссия)

9.                  Формирование правовой культуры студенческой молодежи

(Правовая комиссия)

Целесообразность внедрения данной модели ССУ заключается, прежде всего, в высокой занятости студенческой молодежи во внеурочное время, при четкой организации - 100%.

В связи с тем, что наши студенты – это в основном выпускники сельских, малокомплектных школ в возрасте 15-19 лет и большинство из малообеспеченных, неполных семей, не всегда их гражданские позиции уже сформированы. Мы предлагаем им помощь, организуем учебу активов групп, учебу совета самоуправления, назначаем консультантов в помощь ССУ.

Совместная работа дает определенные результаты. Студенты учатся отстаивать свои права, повышается их творческий потенциал, формируется лидерский характер.

Отдельные направления в работе более активно внедряются в студенческую жизнь. Так, например, активная работа ведется по вопросам организации досуга. Разрабатывается программа творческого развития студенческой молодежи, объявляются конкурсы на лучший проект празднования Нового года, Дня студентов, Дня влюбленных и др. Создаются банки идей по организации тематических дискотек, вечеров отдыха. Разрабатываются графики ответственных коллективов за проведение конкретного дела.

Трудовая комиссия планирует свою работу: за каждой группой закрепили учебный кабинет и определенный участок территории. Проводятся рейды по контролю за санитарным состоянием территории, кабинетов. Объявляются конкурсы: эстетическое оформление кабинетов в канун Нового года, оригинальный дизайн комнатных растений в кабинете и др.

Историко-патриотическое направление в работе студсовета набирает высокие темпы. Рейды милосердия (шефская помощь ветеранам ВОВ и труда), шефство и уход за братскими могилами, за памятником воину-освободителю, связь с общественными организациями. Работа при музее истории техникума, оборонно-массовая работа, клуб «Человек и общество», празднование знаменательных дат. Это неполный перечень дел, реализуемых в ССУ в данном направлении.

Охватывая все направления работы, мы, прежде всего, учли интересы и потребности студенческой молодежи. Во всех направлениях работы отмечается высокий интерес и реальная помощь коллективу студентов и педагогов, лишь в научно-исследовательской работе с инициативой выступают чаще всего наставники, но студенты охотно их поддерживают. Надеемся, что и здесь со временем изменится обстановка.

В нашей модели четко просматривается взаимосвязь и координация структурных элементов.

Планы, программы, разработанные на заседаниях комиссий по направлениям, рассматриваются на заседаниях ССУ. К реализации которых приступают творческие коллективы студенческих групп, где созданы рабочие бригады по направлениям работы. Планируется работа ССУ с учетом интересов и мнений обучающихся.

В начале учебного года изучаются интересы студенческих коллективов, их возможности, с целью результативности и эффективности в работе ССУ. Большую работу выполняет пресс-центр в направлении информированности студенческой молодежи. Курсовые собрания, линейки, конференции студенческой молодежи – это неполный перечень дел, где студенческий совет отчитывается о проделанной работе, делится планами, подводит итоги, награждают победителей.

Эта модель апробирована в нашем учебном заведении с 1994 года. В 1999 г. коллектив сельскохозяйственного техникума имени К.А. Тимирязева награжден Почетной грамотой Департамента кадровой политики и образования Министерства сельского хозяйства за большие успехи в организации студенческого самоуправления, на заключительном этапе Всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку воспитательной работы, где заняли I-е место среди средних специальных учебных заведений АПК. (Приказ № 27/181 от 18 ноября 1999 г.).