«Утверждаю»
Начальник Управления
учреждений образования
Е.Я. Бутко.
_____________2004 г. 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о Всероссийском конкурсе научно-технического творчества
студентов средних специальных учебных заведений

     Всероссийский конкурс научно-технического творчества студентов ссузов (далее Конкурс), проводится в целях демонстрации современных достижений учебно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества студентов, развития творческой инициативы молодёжи, осуществления  мониторинга научных направлений и тематики исследований студентов.

     1. ОРГАНИЗАТОРЫ  КОНКУРСА

     Конкурс проводится Управлением учреждений образования Федерального агентства по образованию, Институтом проблем развития среднего профессионального образования Минобразования России, региональными советами директоров средних специальных учебных заведений при участии органов управления образованием субъектов Российской Федерации.

     2. УСЛОВИЯ КОНКУРСА

     Участниками Конкурса являются образовательные учреждения среднего профессионального образования, студенты, преподаватели – руководители научно – технического творчества, творческие коллективы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования всех форм обучения (очной, очно-заочной, дистанционной, экстерната).

Конкурс проводится по следующим номинациям:

     -информационное и программное обеспечение системы среднего профессионального образования;
     -научно-техническое творчество студентов;
     -организация экспериментально - исследовательской деятельности и научно-технического творчества студентов.

     3. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Конкурс проводится с сентября 2004 года по ноябрь 2004 года в два этапа.

     I этап: сентябрь-октябрь 2004 года.

Региональные (республиканские, краевые, областные) смотры – конкурсы. Проводятся региональными советами директоров средних специальных учебных заведений при участии органов управления образованием субъектов Российской Федерации.

     II этап: 26-27 ноября 2004 года.

Всероссийский смотр конкурс. Место проведения: г. Тверь, Тверской государственный индустриально-экономический колледж им. А.Н. Коняева.

     Заявка на участие образовательных учреждений во Всероссийском Конкурсе направляется региональным советом директоров в отдел организации и сопровождения олимпиад, выставок Института проблем развития среднего профессионального образования Минобразования России в срок до 10 ноября 2004 года по адресу: 109316, г. Москва, Волгоградский проспект,43, тел.173-66-61, факс 173-50-16.

Заявка оформляется по форме:

Форма заявки
на участие в смотре – конкурсе научно-технического творчества студентов ссузов.

1. Наименование образовательного учреждения, адрес, тел., факс, адрес электронной почты.
2. Фамилия, имя, отчество руководителя образовательного учреждения.
3. Номинация конкурса.
4. Название конкурсной работы.
5. Фамилия, имя, отчество автора (авторов) конкурсной работы.
6. Фамилия, имя, отчество руководителя (руководителей) конкурсной работы.
7. Краткое описание конкурсной работы.
8. Дата подачи заявки.

Заявка заверяется подписью руководителя и печатью образовательного учреждения.

     4. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ

     На Конкурс представляются:

В номинации « Информационное и программное обеспечение системы среднего профессионального образования».

     Направляемые на конкурс работы должны являться оригинальными программными разработками. На конкурс принимаются:

-         работы созданные для последующей установки и использования на персональном компьютере  и решающие вопросы информационного и программного обеспечения управленческой, образовательной, учебно-производственной, воспитательной и других видов деятельности образовательных учреждений;

-         электронные библиотеки, базы данных, экспертные системы, информационно-математические модели;

-          информационные базы по научно-технической и учебно-производственной    деятельности образовательных учреждений.

В номинации « Научно – техническое творчество студентов».

     К данной номинации могут быть отнесены работы, решающие вопросы пропаганды достижений науки и техники, научно – технического прогресса, в том числе, проведённые для оснащения материально – технической базы образовательных учреждений:

-          учебно-наглядные пособия кабинетов, лабораторий, учебно - производственных мастерских, в частности: лабораторные установки, электрифицированные стенды, действующие модели, приборы, макеты, инструменты;

-          экспонаты, выполненные для популяризации будущей профессии;

-          товары народного потребления;

-          работы, связанные с рационализаторской деятельностью студентов применительно к курсовым и дипломным проектам, принятым для внедрения в производство, комплекты чертежей, схем, конструкций зданий и сооружений, слайды, альбомы графических работ и т.д;

-          другие продукты научно – технического творчества студентов.

В номинации «Организация экспериментально – исследовательской деятельности и научно – технического творчества студентов».

     К данной номинации могут быть отнесены работы, обеспечивающие развитие экспериментально – исследовательской деятельности и научно – технического творчества студентов в свете решений задач СПО и раскрывающие систему работы образовательного учреждения:

    -нормативно - правовые документы;
    -документация по планированию, отчётная документация;
    -работы по общению опыта организации научно-исследовательской деятельности   студентов;
    - научные программы и проекты исследований;
    - методические и наглядные пособия;
   - другие  материалы по организации  экспериментально - исследовательской деятельности и научно – технического творчества педагогических коллективов (текстовые отчёты с приложением фото, видео материалов).

Все представляемые на Конкурс материалы должны содержать описание. Описание конкурсной работы включает в себя основной текст и приложения.

Основной текст:

- наименование образовательного учреждения, адрес, тел., факс, адрес электронной   почты;
- фамилия, имя, отчество руководителя образовательного учреждения;
- название конкурсной работы;
- фамилия, имя, отчество автора (авторов) конкурсной работы;
- фамилия, имя, отчество руководителя (руководителей) конкурсной работы;
- цель конкурсной работы, значение (оценка эффективности) предлагаемой работы;
- краткое описание конкурсной работы.

Приложения:
-          дидактические материалы, учебные пособия по использованию предлагаемой разработки, технологии, экспериментальной работы;
-          видео и фото материалы, графические приложения;
-          программные средства, используемые для создания разработки;
-          версия операционной системы и минимальная конфигурация персонального компьютера для обеспечения использования разработки;
-          инструкция правил установки на персональный компьютер и правил эксплуатации разработки;
-          рабочая версия программной (информационной) разработки;
-          демоверсия или презентация программной разработки (
MS PowerPoint) демонстрирующая процесс эксплуатации разработки и эффективность ее использования.

Основной текст должен быть представлен на бумаге и электронном виде (MS Word).

Если материалы ранее публиковались или участвовали в конкурсах, необходимо указывать, где и когда.

5. ОБОБЩЁННЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям.

В номинации «Информационное и программное обеспечение системы среднего профессионального образования»:
-          актуальность;
-          практическая значимость в качестве нового образовательного ресурса в области среднего профессионального образования;
-          значимость прикладного характера работы и её соответствие направлениям профессиональной подготовки участника;
-          практическая значимость в качестве нового образовательного ресурса в других областях образовательной среды;
-          социальная значимость и соответствие приоритетным направлениям развития региона;
-          степень готовности к внедрению и эффективность коммерческого использования;
-          удобство структуры и навигации программного продукта;
-          эстетическое оформление и дизайн.

В номинации «Научно-техническое творчество студентов»:
-          практическая значимость (для производства и образовательного процесса);
-          элементы новизны и изобретательской деятельности;
-          профессионализм исполнения;
-          сложность конструкции;
-          эстетическое оформление и дизайн.

В номинации «Организация экспериментально – исследовательской деятельности и научно – технического творчества студентов»:
-          цели и задачи педагогического коллектива в организации экспериментально -исследовательской  деятельности и научно-технического творчества студентов;
-          актуальность направлений и тематики исследований;
-          новизна исследуемой проблемы;
-          практическая значимость результатов исследования, их внедрение в производство и образовательный процесс;
-          методологическая база;
-          формы организации работы;
-          обобщение и распространение опыта;
-          перспективы деятельности педагогического коллектива в данной области;

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

Для подведения итогов конкурса создаётся Экспертный совет.

Экспертный совет:
-          осуществляет отбор конкурсных работ для участия в конкурсе;
-          проводит экспертизу конкурсных работ;
-          определяет победителей конкурса в соответствии с критериями оценки конкурсных работ;
-          принимает решение об итогах конкурса.

Всем участникам Конкурса выдаются свидетельства участника.

Победителям Конкурса присваивается звание Лауреата, Дипломанта I степени, Дипломанта II степени в каждой номинации.

Лучшие работы  рекомендуются к использованию в образовательной, научно – технической, экономической средах российского общества.