Биография Владимира Еленецкого.

Родился на Украине в 1953 году. В 1972 окончил Московскую художественную среднюю школу, в 1978 - Московский художественный институт им. Сурикова. Член союза художников с 1982 года. В 1995 году прошла персональная выставка в Центральном выставочном зале Дома художников России в Москве. Работы мастера находятся в музеях Смоленска, в частных коллекциях России и за рубежом.


Летний портрет.

Однажды осенью.

Под дождем.

Воскресенье.

Майские облака.

Размышление.

Над городом.

Воспоминание.

Урбанизация.

Городская
башня.

Откровенный разговор.

Реформированный человек.

Летний натюрморт.

Букет осени.

     Творчество Владимира Еленецкого заявляет о серьезном авторе, работы которого представляют научный интерес. Наследие мастера, несомненно, имеет право занять свое место в истории.
     Сжатые рамки беглого очерка не позволяют осветить многие интересные аспекты творчества художника. Но главное, что бросается в глаза – сильная сложная стилистика мастера. Это ирония, самоирония, придиристый скепсис и вмести с тем – драматический рассказ сегодняшнего человека. Иногда – просто анекдотец о провинциальной жизни.
     В фокусе зрения художника некий многозначительный каламбур, мир который утратил гармонию. Забавные слабости и трогательные персонажи провинциальной жизни могут разыграться другим юмором, хлестким, гротескным. И тогда арлекинские шутовские персонажи невесело потешают народ, напоминая картасаровскую классификацию: “плоскостных, рыбомордых, толстощеких, узкоглазых, бровастолицых, научновзглядых и т. д.” Пожеще, чем чеховские “орлы и куропатки, рогатые олени и молчаливые рыбы”. Как после потопа или предвещая.… Но, но как тонка романтическая меланхолия “Летнего портрета”.А иногда влюбленность в мире Прекрасного торжествуя, превращается в некую огромную бабочку “Над городом”, или цветок или улетающую птицу.
     Натюрмортные работы В. Еленецкого восходят к традициям “малого жанра” первой половины ХIХ века, особенно к иллюзорной графике Ф.Толстого, и вместе с тем, колорит В. Еленецкого понят живописно.
     Пропитанная солнцем и духом восторга живопись или сама внутренняя энергия мастера строго подчинен красоте исполнения. Восприятие цвета и техника довольно усложнены.
     Художественное дарование мастера ручьем бьет, удивительным образом соединяя утонченность и бытовую наблюдательность.
     Скорее – это наш гоголевский дух, корневая гоголевская красочность.

Искусствовед
Светлана Инчакова

|| Главная страница ||


© Смоленский промышленно-экономический колледж 
WEB: www.spek.keytown.com. E-mail: spek@spek.keytown.com