ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС
"ДИРЕКТОР-2002"
средних специальных учебных заведений России
Закончился первый конкурс лидеров среднего профессионального образования России. Жюри подвело итоги и определило победителей. Ими стали не только директора учебных заведений, но и государственные деятели, работодатели и организации, ученые, журналисты, актеры, деятели искусства — все те, кто участвуют в формировании нового поколения практико-ориентированных специалистов.
Мы представляем победителей первого Всероссийского конкурса "ЛИДЕР СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — 2002".
Исторический путь развития профессионального образования в России проходит через три столетия, славящихся талантливыми мастерами. Русские мастеровые и сегодня остаются умельцами, знаменитыми на весь мир. Своим делом они прославляют Отчизну, подтверждая необходимость, жизнеспособность и уникальность системы среднего профессионального образования России. Сегодня, на рубеже эпох в сложных социально-экономических условиях без подготовки высококвалифицированных специалистов среднего профессионального образования не может быть будущего России.
Модернизация российского образования требует новых подходов в руководстве современным техникумом, колледжем, училищем - нового менеджмента, а значит - нового директора-лидера, способного успешно строить отношения на рынке труда с социальными партнерами. От позиции руководителя, его инициативы и заинтересованности в деле зависит успех учебного заведения, спрос на его выпускников на рынке труда, обеспечение доступности, качества и эффективности среднего профессионального образования.
Современный руководитель просто обязан быть лидером, это значит — быть менеджером, новатором-педагогом, методистом, ученым и исследователем, ведущим многогранную творческую деятельность и обладающим стратегическим неординарным мышлением. Сегодня наиболее характерными чертами руководителя-лидера является его способность формулировать идеи, порой опережающие время, собирать команду единомышленников, ставить перед коллективом четкие задачи и вести за собой.
Для того, чтобы выявить и поддержать талантливых руководителей, способствовать формированию в обществе представлений о современном директоре как лидере образования, повысить престиж среднего профессионального образования - впервые в истории развития среднего профессионального образования России в 2002 году организован и проведен этот конкурс.
Участие в конкурсе приняли более 400 директоров техникумов, колледжей, училищ страны. Конкурс прошел на региональном, федеральном и всероссийском уровнях. Он привлек к себе внимание общественности в регионах, активизировал научно-исследовательскую и аналитическую работу в учебных заведениях.
Жюри и оргкомитет конкурса выражают уверенность в том, что данный конкурс является знаковым событием, станет ежегодным форумом лидеров среднего профессионального образования России, послужит активизации обмена передовым опытом современного менеджмента и укрепит связи с социальными партнерами.
От души поздравляем победителей и дипломантов конкурса!
ЖЮРИ КОНКУРСА
ПОБЕДИТЕЛЬ В НОМИНАЦИИ
"Директор
—
лидер в информатизации
среднего специального учебного
заведения"
ТАТАРИНОВА Ирина Петровна,
директор Смоленского промышленно-
экономического колледжа,
почетный работник СПО,
г. Смоленск
Татаринова Ирина Петровна является профессионально грамотным руководителем, компетентное владение основами управленческой деятельности позволяет ей своевременно выявлять наиболее значимые проблемы развития колледжа и определять оптимально эффективные пути их решения.
Знание вопросов содержания образования, теории и практики воспитания, перспектив их обновления и развития способствуют грамотному управлению колледжем как инновационным учебным заведением и создают атмосферу сотрудничества и поиска новых путей развития учебного заведения.
Одним из важных направлений деятельности директора колледжа является внедрение современных информационных технологий и осуществление инновационной деятельности в рамках проводимого в колледже эксперимента по теме "Научно-методическое обеспечение управления колледжем как инновационным учебным заведением". Инновационные процессы в области содержания образования, организации учебного процесса в структуре управления и правового обеспечения создают необходимые условия для подготовки грамотного, конкурентоспособного специалиста, готового к самореализации на оптимальном уровне.
В рамках педагогического эксперимента создана телекоммуникационная инфраструктура, единая информационно-образовательная сеть, обеспечен свободный доступ педагогов и студентов к системе Интернет, создано специализированное программное обеспечение "Электронный колледж", осуществлена подготовка персонала учебного заведения методам актуализации служебной и педагогической информации, сформированы электронные информационные ресурсы, направленные на обеспечение образовательных программ, процессов переподготовки и повышения квалификации молодых специалистов и начинающих работников.
В колледже созданы центры правовой информации, информационных технологий, электронного информационного сопровождения СПО, центр содействия трудоустройству студентов и выпускников колледжа, служба мультимедийного сервиса и электронная библиотека, дистанционный центр правовых и избирательных технологий, интернет-клуб.
Под руководством Ирины Петровны колледж участвует в международной программе подготовки специалистов инновационного менеджмента. Кроме того, колледж является региональным центром Консорциума "Открытый колледж".
Мастерство, профессионализм, творческая увлеченность Ирины Петровны позволяют активизировать инновационные процессы в учебном заведении.
III
съезд Союза
директоров
средних специальных учебных заведений
России