Секция профессиональных программистов

 

Задание-2. Теоретическое задание.

В пенсионном фонде существует база с персональными данными на лиц старше 16 лет (ф.и.о., возраст,  годовая сумма отчислений на личный счет, номер личного счета, место работы).

 

Задание.

  1. Описать объявление всех переменных, используемых в задачи (используя алгоритмические языки или блок-схему).
  2. Описать способ добавления, удаления, редактирования данных (используя алгоритмические языки или блок-схему).
  3. Составить алгоритм сортировки данных по введенному параметру «сумма отчислений в пенсионный фонд», с пошаговой иллюстрацией сортировки на конкретных данных.

 

 

 

 

Создать на рабочем столе папку. Имя папки – ваш регистрационный номер.

Результаты выполнения практических заданий сохранять в данной папке.

 

Внимание! При решении заданий необходимо предусмотреть в тексте программы комментарии по обозначению вводимых величин, назначению используемых переменных, процедур, функций, промежуточных и итоговых выводимых величин.

Программа должна поддерживать дружественный интерфейс пользователя.

 

Задание-3. Практическое задание.

На шахматной доске расположены две фигуры – конь и ладья.

 

Задание.

Создать программу, определяющую бьет ладья коня, конь - ладью, или фигуры не угрожают друг другу.

Входные данные.

  1. Координаты двух полей шахматной доски, на которых находятся фигуры (x1 , y1) – координаты ладьи,  (x2 , y2) – координаты коня.
  2. Матрица, определяющая шахматную доску, состоящая из 1, задана в разделе описания констант.

Выходные данные.

  1. Матрица, с указанием положения фигуры (2 - соответствует положению коня, 3 – соответствует положению ладьи).
  2. Результата работы программы: «Конь бьет ладью», «Ладья бьет коня», «Фигуры не угрожают друг другу». Предусмотреть работу программы до тех пор, пока пользователь не захочет из нее выйти.

3. Имя созданного файла: Z31

 

Задание-4. Практическое задание.

Администрация железнодорожного вокзала решила автоматизировать справочную службу по поездам дальнего следования. Программисты некоторой фирмы получили заказ на создание базы данных, с использованием объектно-ориентированных языков программирования «Справочная служба железнодорожного вокзала», с соответствующим техническим заданием.

 

Техническое задание.

Создать базу данных «Справочная служба железнодорожного вокзала», с использованием объектно-ориентированных языков программирования.

 

Входные данные.

База данных, состоящая из 5 записей. Предусмотреть добавление записей пользователем, удаление записей, изменение.

 

Выходные данные и обязательные условия.

Предусмотреть поиск информации:

- наличие прямого поезда между городами;

- по номеру поезда;

- по времени отправления;

- по дальности каждого маршрута (сутки)

- вывод полезных отчетов;

Сохранение базы в папке Z32

 

 

Задание-5. Практическое задание.

Лесное болото разделено на 64 одинаковые клетки. В некоторых клетках болота находятся кочки, а все остальные клетки с водой. На одной из кочек сидит лягушка, а над какой-то другой клеткой болота комар. Лягушка хочет съесть комара. За один прыжок лягушка перемещается на любую кочку по горизонтали, вертикали или диагонали. Комар не перемещается. Если лягушка в прыжке пролетает через клетку, над которой находится комар (или прыгает на клетку, над которой летает комар), то она съедает комара. Лягушка не может оказаться в воде.

 

Задание.

Создать программу, определяющую минимальное число прыжков для того, чтобы съесть комара, либо выдать сообщение, что комара съесть невозможно.

 

Входные данные.

Карта болота - двумерная матрица размера (MxN). Кочкам соответствуют единицы, воде - нули. Предусмотреть отладку программы на матрице, заданной константами. Путь лягушки отмечается цифрой 2.

 

Пример входных данных.

1 0 1 0 1
0 0 0 1 1
1 1 0 1 0
0 1 1 1 0

 

Выходные данные.

Матрица, содержащая путь между лягушкой и комаром (один из возможных).

Имя созданного файла: Z33

 

Пример выходных данных.

Из точки А(3, 1) в точку В(1, 5)
1 0 1 0 2
0 0 0 2 2
2 2 0 2 0
0 2 2 2 0