УПРАЖНЕНИЯ
Подтягивание на перекладине — для мужчин и юношей старше 11 лет, вис на согнутых руках—для женщин и девушек старше 11 лет {рис. 1106).
Прыжок в длину с места — для всех групп (рис. 1107).
Измерение силы с помощью динамометра — для всех групп (рис. 1108).
Непрерывный бег с поворотами 4x10 м — для всех групп (рис. 1109).
Повороты туловища в стороны с наклонами в течение 30 сек — для всех групп (рис. 1110).
Измерение силы. Она оценивается .длиной броска набивного мяча весом 1 кг (для детей в возрасте 7-10 лет) или 2 кг {старше 10 лет). Об эффективности этого испытания при отборе детей в спортивные секции свидетельствует его тесная корреляционная связь с данными при измерении силы динамометром.
Дня
проведения тестирования нужны набивные мячи весом* 1 или 2 кг и измерительная
лента, с помощью которой через каждые 10 см проводятся линии для фиксации
результатов бросков (рис. 1111). Испытуемый становится на линию бросков, ноги
врозь, набивной мяч в руках. Согнув ноги в коленях, резким движением туловища
назад выполняется бросок мяча двумя руками через голову. Вначале два пробных
броска, третий — зачетным. Результаты измеряются с
точностью до 10 см.
Измерение скоростно-силовых возможностей. Они , в частности, оцениваются с помощью прыжка вверх. Этот прыжок дает представление о скоростно-силовых возможностях занимающихся. Тест весьма эффективен по своим показаниям и прост в проведении.
Для проведения тестирования нужен измеритель в виде доски, которая подвешивается так, чтобы ее нижнего конца мог коснуться самый низкорослый испытуемый. Можно приклеить к стене бумажный лист длиной 1 м с нанесенными на него сантиметровыми делениями или просто использовать обычную стену. Испытуемый мочит кончики пальцев рук или натирает их мелом, становится боком к стене с мерительными делениями, поднимает прямую руку вверх, и не отрывая пяток от пола, оставляет метку. Затем испытуемый после приседа прыгает вверх, отталкиваясь двумя ногами и помогая взмахом рук. Во время прыжка испытуемый вытягивает руку вверх и оставляет след на доске или стене (рис. 1112). Испытуемый делает два пробных, а затем три зачетных прыжка. Результатом является разница между отметками на доске или стене.
ТЕСТЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Тесты и показатели, позволяющие оценивать уровень физического развития, являются эффективным способом контроля за ходом тренировочного процесса и ростом спортивных результатов. Они необходимы также при проведении набора и отбора в тренировочных группах в избранном виде спорта.
В построении тестов, оценивающих двигательные возможности, используются показатели силы, скорости и выносливости, свидетельствующие об уровне физической подготовленности в целом. Поскольку любой вид спорта требует целого комплекса качеств и способностей, следует провести корреляционный анализ всех элементов, определяя их качество и количество.
Тест для оценки уровня физического развития должен быть простым, как по выполнению отдельных заданий, так и по подсчетам результатов.
Кроме того, при тестировании следует учитывать специфику возраста и пола, а также уровень спортивной квалификации. В процессе обучения и тренировки тесты используются для определения изменений в физическом развитии.
Тест Л.Ларсона
Ходьба с переходом на бег на дистанции 1000 м для мужчин и юношей старше 11 лет с делением на возрастные группы.
Ходьба с переходом на бег на дистанции 800 м для женщин и девушек старше 11 лет. Ходьба с переходом на бег на дистанции 600 м для детей старше 11 лет (рис. 1104).
Бег на дистанции 50 м с высокого старта — для всех групп.
Измерение быстроты. Для этого можно использовать бег на 30 м у детей в возрасте 7-9 лет или 40 м — для 11 -летних и старше. Быстрота, измеряемая в этом тесте, характеризуется большой устойчивостью.
Тест проводится на беговой дорожке, на которой обозначены линии старта и финиша. Линия финиша также выделена двумя флажками. Испытуемые бегут поодиночке и только один раз. Время бега, измеряемое с точностью до 0,1 сек, является показателем уровня скоростных возможностей (рис. 1113).
Измерение ловкости. Ловкость оценивается величиной времени бега в сочетании с кувырком вперед. Тест включает в себя несколько движений вокруг вертикальной оси (бег вокруг флажков), а также бег на коротких отрезках. Эти движения требуют высокого уровня функциональных возможностей центральной нервной системы (Ц.Н.С.), хорошей координации, благодаря которой испытуемые способны соединять различные формы движений, быстро переходить от одного упражнения к другому и приспосабливаться к изменениям положения центра тяжести тела (О.Ц.Т.).
Тест проводится в зале. На расстоянии 5 м от линии старта — финиша ставится первый флажок, а в 10 м от него — второй, который находится на линии поворота, параллельной со стартовой. На середине дистанции между флажками укладывается мат. Испытуемый начинает бег с высокого старта. После стартового сигнала он бежит к ближнему флажку, обегает его, стараясь не коснуться, бежит к мату: делает кувырок вперед, бежит к другому флажку, обегает его, переходит в упор присев и на четвереньках движется к мату, где еще раз выполняет кувырок вперед. После этого он поднимается, бежит к следующему флажку, обегает его и бежит к линии финиша (рис. 1114). Таким образом, испытуемый должен дважды обежать один из флажков, выполнить два кувырка вперед и обогнуть второй флажок, преодолеть часть дистанции, двигаясь на четвереньках, а остальную — бегом с максимальной скоростью. Измерение результатов проводится с точностью до 0,1 сек.
Измерение выносливости. Уровень выносливости оценивается по результатам бега на 300 м или числу приседов с выбросом ног назад и с переходом к упору лежа, выполненных в течение определенного времени (девочки — 30 сек, мальчики — 60 сек). Бег проводится на легкоатлетической беговой дорожке с высокого старта, дистанцию испытуемые пробегают поодиночке. Результаты бега измеряются с точностью до 0,1 сек (рис. 1115).
Приседы с выбросом ног назад могут выполнять в зале. После сигнала испытуемый из основной стойки выполняет упор присев, выбрасывает ноги назад. Ноги должны быть выпрямленными в коленях, а бедра находиться на уровне пяток. Затем возвращается в упор присев, быстро поднимается, переходя в стойку с последующим хлопком над головой (рис. 1116). Определяется количество упражнений, которые девочки могут выполнить за 30 сек, а мальчики — за 60 сек.
Измерение быстроты (для мальчиков). Показателем служит время пробегания дистанций — 10, 30 или 60 м (в зависимости от возраста).
Тест проводится на легкоатлетической беговой дорожке с размеченными линиями старта и финиша для каждой из дистанций. Мальчики бегут поодиночке по стартовой команде с низкого старта на дистанции 10 и 30 м, с высокого старта — на дистанции 60 м (рис1117). Время бега измеряется с точностью до 0,1 сек.
Таблица оценки результатов (в очках)
Класс |
Возраст |
Дистанция бега |
Результаты (сек) |
Очки |
1 |
7 |
|
5,3-5,5 |
5 |
|
|
30 м |
5,6-5,9 |
4 |
|
|
|
6,0-6,2 |
3 |
|
|
|
6,3-6,4 |
2 |
|
|
|
6,5-6,6 |
1 |
II |
8 |
|
5,3-5,5 |
5 |
|
|
|
5.6-5,9 |
4 |
|
|
|
6,0-6,2 |
3 |
|
|
|
6.3-6,4 |
2 |
|
|
. |
6.5-6,6 |
1 |
III |
9 |
|
5.3-5.5 |
5 |
|
|
|
5,6-5.9 |
4 |
|
|
|
6.0-6.2 |
3 |
|
|
|
6.3-6,4 |
2 |
|
|
|
6.5-6.6 |
1 |
IV |
10 |
|
5,0 |
5 |
|
|
|
5,1-5,2 |
4 |
|
|
|
5.3-5,5- |
3 |
|
|
|
5,6-5,8 |
2 |
|
|
|
5,9-6,3 |
1 |
V |
11 |
|
5,0 |
5 |
|
|
|
5,1-5,2 |
4 |
|
|
|
5,3-5,5 |
3 |
|
|
|
5,6-5,9 |
2 |
|
|
|
6,0-6,3 |
1 |
|
|
|
5,1-5,3 |
4 |
|
|
|
5.4-5,5 |
-1 |
Измерение быстроты. Для этого можно использовать бег на 30 м у детей в возрасте 7-9 лет или 40 м — для 11-летних и старше. Быстрота, измеряемая в этом тесте, характеризуется большой устойчивостью.
Тест проводится на беговой дорожке, на которой обозначены линии старта и финиша. Линия финиша также выделена двумя флажками. Испытуемые бегут поодиночке и только один раз. Время бега, измеряемое с точностью до 0,1 сек, является показателем уровня скоростных возможностей (рис. 1113).
Измерения ловкости. Ловкость оценивается величиной времени бега в сочетании с кувырком вперед. Тест включает в себя несколько движений вокруг вертикальной оси (бег вокруг флажков), а также бег на коротких отрезках. Эти движения требуют высокого уровня функциональных возможностей центральной нервной системы (Ц.Н.С.), хорошей координации, благодаря которой испытуемые способны соединять различные формы движений, быстро переходить от одного упражнения к другому и приспосабливаться к изменения?*; положения центра тяжести тела (О.Ц.Т.).
Тест проводится в зале. На расстоянии 5 м от линии старта — финиша ставится первый флажок, а в 10 м от него — второй, который находится на линии поворота, параллельной со стартовой. На середине дистанции между флажками укладывается мат. Испытуемый начинает бег с высокого старта. После стартового сигнала он бежит к ближнему флажку, обегает его, стараясь не коснуться, бежит к мату, делает кувырок вперед, бежит к другому флажку, обегает его, переходит в упор присев и на четвереньках движется к мату, где еще раз выполняет кувырок вперед. После этого он поднимается, бежит к следующему флажку, обегает его и бежит к линии финиша (рис. 1114). Таким образом, испытуемый должен дважды обежать один из флажков, выполнить два кувырка вперед и обогнуть второй флажок, преодолеть часть дистанции, двигаясь на четвереньках, а остальную — бегом с максимальной скоростью. Измерение результатов проводится с точностью до 0,1 сек.
Измерение выносливости. Уровень выносливости оценивается по результатам бега на 300 м или числу приседов с выбросом ног назад и с переходом к упору лежа, выполненных в течение определенного времени (девочки — 30 сек, мальчики — 60 сек). Бег проводится на легкоатлетической беговой дорожке с высокого старта, дистанцию испытуемые пробегают поодиночке. Результаты бега измеряются с точностью до 0,1 сек (рис. 1115).
Приседы с выбросом ног назад могут выполнять в зале. После сигнала испытуемый из основной стойки выполняет упор присев, выбрасывает ноги назад. Ноги должны быть выпрямленными в коленях, а бедра находиться на уровне пяток. Затем возвращается в упор присев, быстро поднимается, переходя в стойку с последующим хлопком над головой (рис. 1116). Определяется количество упражнений, которые девочки могут выполнить за 30 сек, а мальчики — за 60 сек.
VIII |
14 |
|
4,7 |
5 |
IX |
15, |
|
4,8-4.9 |
4 |
|
|
|
5,0-5,1 |
3 |
|
|
|
5,2-5.3 |
2 |
|
|
|
5,4-5.5 |
1 |
X |
16 |
10 м |
2.0 |
5 |
XI |
|
|
2,1 |
4 |
|
. |
|
2,2 |
3 |
|
|
|
2,3 |
2 |
|
|
|
2.4 |
1 |
|
|
30м |
3,8 |
5 |
|
|
|
4,0 |
4 |
|
|
|
4,1 |
3 |
|
|
|
4,2 |
2 |
|
|
|
4,3 |
1 |
|
|
60 м |
7,7-7.8 |
5 |
|
|
|
7,9-8,1 |
4 |
|
|
|
8,2-8,3 |
3 |
|
|
|
8,4-8,5 |
2 |
|
|
|
8,6 |
1 |
Измерение прыгучести. Уровень развития прыгучести можно оценить с помощью результатов в прыжке в высоту с разбега (рис. 1118). разницы результатов в прыжке с места и с разбега без планки (рис. 1119). о которых шла речь в тесте Л.Денисюка, а также результатов в прыжке в длину с места.
Таблица оценки результатов
Класс |
Возраст |
Тест |
Результат (в см) |
Очки |
1 |
7 |
Прыжок в высоту |
60 59-56 |
5 4 |
|
|
|
55-53 |
3 |
|
|
|
52-50 |
2 |
|
|
|
49-47 |
1 |
II |
8 |
|
64 |
5 |
|
|
|
63-60 |
4 |
|
|
|
59-56 |
3 |
|
|
|
55-53 |
2 |
|
|
|
52-50 |
1 |
III |
9 |
|
68 |
5 |
|
|
|
67-62 |
4 |
|
|
|
61-59 |
3 |
|
|
|
58-56 |
2 |
|
|
|
55-53 |
1 |
IV |
10 |
|
72 |
5 |
|
|
|
71-69 |
4 |
|
|
|
68-66 |
3 |
|
|
|
65-64 |
2 |
|
|
|
63-61 |
1 |
V |
11 |
|
80 |
5 |
|
|
|
79-77 |
4 |
|
|
|
76-74 |
3 |
|
|
|
73-71 |
2 |
|
|
|
70-69 |
1 |
VI |
12 |
Тест |
35 |
5 |
|
|
на прыгучесть |
34-32 |
4 |
|
|
» |
31-29 |
• • 3 |
|
|
|
28-26 |
2 |
|
|
|
25-23 |
1 |
VII |
13 |
|
38 |
5 |
|
|
|
37-35 |
4 |
|
|
|
34-32 |
3 |
|
|
|
31-29 |
2 |
|
|
|
28-26 |
1 |
УН) |
14 |
|
39 |
5 |
IX |
15 |
|
38-36 |
4 |
|
|
|
35-33 |
3 |
|
|
|
32-31 |
2 |
|
|
|
30г29 |
1 |
X |
16 |
Прыжок вверх |
43-41 |
5 |
XI |
17 |
с места |
40-39 |
4 |
|
|
|
38-37 |
3 |
|
|
|
36-35 |
2 |
|
|
|
34-33 |
1 |
|
|
----------------- ! — ' ------------ Прыжок вверх |
50 |
5 |
|
|
с разбега |
49-48 |
4 |
|
|
|
47-46 |
3 |
|
|
|
45-44 |
2 |
|
|
|
43-42 |
1 |
|
|
Прыжок в длину |
2.70-2.61 |
5 |
|
|
с места |
2.60-2.50 |
4 |
|
|
|
2.49-2.40 |
3 |
|
|
|
2.39-2.30 |
2 |
|
|
|
2.29 |
1 |
Измерение силы. Силу можно оценить количеством отжиманий (сгибание и выпрямление рук) в упоре на гимнастической скамейке (7-11 лет), а также прыжков на месте с набивным мячом в руках весом 2 кг (14-17 лет) или 1 кг (12-13 лет). При отжимании в упоре на гимнастической скамейке засчитываются только правильно выполненные движения, когда руки сгибаются и выпрямляются полностью (рис. 1120). При выполнении теста с набивным мячом испытуемый берет мяч двумя руками и выполняет подскоки, держа мяч на уровне пояса. Тест заканчивается, когда испытуемый опускает мяч до уровня коленей.
VIII |
14 |
|
4,7 |
5 |
IX |
15 |
|
4,8-4.9 |
4 |
|
|
|
5,0-5,1 |
3 |
|
|
|
5,2-5.3 |
2 |
|
|
|
5,4-5.5 |
1 |
X |
16 |
10 м |
2,0 |
5 |
XI |
|
|
2,1 |
4 |
|
|
|
2,2 |
3 |
|
|
|
2,3 |
2 |
|
|
|
2,4 |
1 |
|
|
30 м |
3,8 |
5 |
|
|
|
4,0 |
4 |
|
|
|
4,1 |
3 |
|
|
|
4,2 |
2 |
|
|
|
4,3 |
1 |
|
|
60 м |
7,7-7.8 |
5 |
|
|
|
7,9-8,1 |
4 |
|
|
|
8,2-8,3 |
3 |
|
|
|
8,4-8,5 |
2 |
|
|
|
8,6 |
1 |
Измерение прыгучести. Уровень развития прыгучести можно оценить с помощью результатов в прыжке в высоту с разбега (рис. 1118), разницы результатов в прыжке с места и с разбега без планки (рис. 1119). о которых шла речь в тесте Л.Денисюка, а также результатов в прыжке в длину с места.
Таблица оценки результатов
Класс |
Возраст |
Тест |
Результат (в см) |
Очки |
1 |
7 |
Прыжок |
60 |
5 |
|
|
в высоту |
59-56 |
4 |
|
|
|
55-53 |
3 |
|
|
|
52-50 |
2 |
|
|
|
49-47 |
1 |
II |
8 |
|
64 |
5 |
|
|
|
63-60 |
4 |
|
|
|
59-56 |
3 |
|
|
|
55-53 |
2 |
|
|
|
52-50 |
1 |
III |
9 |
|
• 68 |
5 |
|
|
|
67-62 |
4 |
|
|
|
61-59 |
3 |
|
|
|
58-56 |
2 |
Таблица оценки результатов
Класс |
Возраст |
Тест |
Количество |
.Очки |
|
|
|
повторений . |
|
1 |
7 |
Отжимание |
12 |
5 |
|
|
на гимнастической |
11-9 |
4 |
|
|
скамейке |
8-6 • |
3 |
|
|
|
5-4 |
2 |
|
|
|
3 |
1 |
II |
8 |
|
15 |
5 |
|
|
|
14-12 |
4 |
|
|
|
11-9 |
3 |
|
|
|
8-6 |
2 |
|
|
|
5-4 |
1 |
III |
9 |
|
17 |
5 |
|
|
|
16-14 |
4 |
|
|
|
13-11 |
3 |
|
|
|
10-8 |
2 |
|
|
|
7-5 |
1 |
IV |
10 |
|
20 |
5 |
|
|
|
19-17 |
4 |
|
|
|
16-14 |
3 |
|
|
|
13-11 |
2 |
|
|
» |
10-7 |
1 |
V |
11 |
|
22 |
5 |
|
|
|
21-19 |
4 |
|
|
|
18-16 |
3 |
|
|
|
15-13 |
2 |
|
|
|
12-10 |
1 |
VI |
12 |
Прыжки с набивным |
28 |
5 |
|
|
мячом ( 1 кг) |
27-25 |
4 |
|
|
|
24-20 |
3 |
|
|
|
19-17 |
2 |
|
|
|
16 |
1 |
VII |
13 |
|
30 |
5 |
|
|
|
29-27 |
4 |
|
|
|
26-24 |
3 |
|
|
|
23-21 |
2 |
|
|
|
20-19 |
1 |
VIII |
14 |
Прыжки с набивным |
30 |
5 |
IX |
15 |
мячом (2 кг) |
29-27 |
4 |
|
|
|
26-24 |
3 |
|
|
|
23-21 |
2 |
|
|
|
20 |
1 |
Измерение гибкости. Гибкость оценивается количеством выполненных наклонов туловища с прямыми ногами (не сгибая их в коленях) для мальчиков в возрасте 7-11 лет.
Лежа на спине на мате, руки вверху за головой — наклон туловища вперед, руки касаются выпрямленных в коленях ног — лечь на спину (рис. 1122). Оценивается количество правильно выполненных движений.
Таблица
оценки результатов
Класс |
Возраст |
Тест |
Количество |
Очки |
* |
|
|
повторений |
|
1 |
7 |
Наклон туловища |
20 |
5 |
|
|
вперед из положения |
19-17 |
4 |
|
|
лежа на спине |
16-14 |
3 |
|
|
|
13-11 |
2 |
|
|
|
10-8 |
1 |
II |
8 |
|
1 22 |
5 |
|
|
|
21-19 |
4 |
|
|
|
18-16 |
3 |
|
|
|
15-14 |
2 |
|
|
|
13-11 |
1 |
|
|
|
|
|
III |
д |
|
24 |
5 |
|
|
|
23-21 |
4 |
|
|
|
20-18 |
3 |
|
|
|
17-15 |
2 |
|
|
|
14-12 |
1 |
IV |
10 . |
|
26. |
5 |
|
|
|
25-23 |
4 |
|
|
|
22-20 |
3 |
|
|
|
19-17 |
2 |
|
|
|
16-14 |
1 |
V |
11 |
|
28 |
5 |
|
|
|
27-25 4 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
^ |
4 24-22 3 |
|
|
|
|
21-19 2 |
|
|
|
|
18-16 |
1 I |
Измерение ловкости. Предлагается два варианта тестов для измерения ловкости.
Тест А заключается в трехкратном пробегании дистанции со сменой направления, проложенной на площадке размерами 3x5 м и размеченной флажками, как это показано на рис. 1123. Это спринтерский бег в сочетании с резкими изменениями направления около флажков, которые надо обегать, не касаясь их. Испытание проводится для мальчиков 12-17 лет. Испытуемый занимает место возле флажка А. После стартовой команды он начинает бег с высокого старта по линиям в направлении флажков В-Е-С-Д-Е-А. Бег по данному маршруту выполняется 3 раза без остановок. Тест считается законченным после того, как трижды пробежав дистанцию, испытуемый касается флажка А (рис. 1123).
Таблица оценки результатов
Класс |
Возраст |
Тест |
Количество |
.Очки |
|
|
|
повторений . |
|
1 |
7 |
Отжимание |
12 |
5 |
|
|
на гимнастической |
11-9 |
4 |
|
|
скамейке |
8-6 • |
3 |
|
|
|
5-4 |
2 |
|
|
|
3 |
1 |
II |
8 |
|
15 |
5 |
|
|
|
14-12 |
4 |
|
|
|
11-9 |
3 |
|
|
|
8-6 |
2 |
|
|
|
5-4 |
1 |
III |
9 |
|
17 |
5 |
|
|
|
16-14 |
4 |
|
|
|
13-11 |
3 |
|
|
|
10-8 |
2 |
|
|
|
7-5 |
1 |
IV |
10 |
|
20 |
5 |
|
|
|
19-17 |
4 |
|
|
|
16-14 |
3 |
|
|
|
13-11 |
2 |
|
|
I |
10-7 |
1 |
V |
11 |
|
22 |
5 |
|
|
|
21-19 |
4 |
|
|
|
18-16 |
3 |
|
|
|
15-13 |
2 |
|
|
|
12-10 |
1 |
VI |
12 |
Прыжки с набивным |
28 |
5 |
|
|
мячом ( 1 кг) |
27-25 |
4 |
|
|
|
24-20 |
3 |
|
|
|
19-17 |
2 |
|
|
|
16 |
1 |
VII |
13 |
|
30 |
5 |
|
|
|
29-27 |
4 |
|
|
|
26-24 |
3 |
|
|
|
23-21 |
2 |
1 |
|
|
20-19 |
1 |
VIII |
14 |
Прыжки с набивным |
30 |
5 |
IX |
15 |
мячом (2 кг) |
29-27 |
4 |
|
|
|
26-24 |
3 |
|
|
|
23-21 |
2 |
|
|
|
20 |
1 |
Измерение гибкости. Гибкость оценивается количеством выполненных наклонов туловища с прямыми ногами (не сгибая их в коленях) для мальчиков в возрасте 7-11 лет.
Лежа на спине на мате, руки вверху за головой — наклон туловища вперед, руки касаются выпрямленных в коленях ног —лечь на спину. Оценивается количество правильно выполненных движений.
Класс |
Возраст |
Тест |
Результат (сек) |
Очки |
VI |
12 |
Бег со сменой направления (тест А) |
28 29 |
5 4 |
|
|
|
30 |
3 |
|
|
|
31 |
2 |
|
|
|
32 |
1 |
VII |
13 |
|
29 |
5 |
|
|
|
30 |
4 |
|
|
|
31 |
3 |
|
|
|
32 |
2 |
|
|
|
33 |
1 |
VIII |
14 |
|
28 |
5 |
IX |
15 |
|
29 |
4 |
|
|
|
30 |
3 |
|
|
|
31 |
2 |
|
|
|
32 |
1 |
X |
16 |
Бег с поворотами |
12,8 |
5 |
XI |
17 |
(тест Б} |
12,9-13,2 |
Л |
|
|
|
13,3-13,5 |
3 |
1 |
|
< |
13,6-13,7 |
* 2 |
|
|
|
13,8 |
1 |
В тесте 5 ловкость измеряется с учетом времени бега а сочетании с кувырком на мате, обеганием препятствий, передвижением на четвереньках. Тест предназначен для мальчиков 16-17 лет. На площадке проводится линий старта-финиша, обозначенная флажкам»-!. На расстоянии 5 м от нее устанавливается флажок, за которым укладывается мат. В 10 м от первого флажка устанавливается второй, вокруг второго выполняется поворот.
По стартовому сигналу испытуемый с высокого старта начинает бег к первому флажку, обегает его, выполняет кувырок вперед, обегает второй флажок, после чего на четвереньках передвигается к мату, делает кувырок вперед, обегает последний флажок м бежит к линии финиша (рис. 1 124). Тест выполняется дважды. Оценивается лучший результат.
Много лет а школах бывшей ГДР/ вместо уроков физического
воспитания проводились уроки спорта, а оценки выставлялись • в
зависимости от выполнения определенных нормативов. Ученики получали соответствующие
оценки за результаты, показанные ими а беге на 60, 75 или 100 ад, беге на
выносливость, прыжке в длину, в метании мяча весом 150 г или толкании ядра, с
подтягивании на канате, в наклонах вперед из позиции
лежа на спине, лежа на животе, в тройном прыжке с места, в прыжке в высоту.
Здесь приводятся некоторые из этих тестов и нормативов.
Семестр | Бег 60 м |
Бег на вынос- |
Прыжок в |
1'ройной прыжок |
Метание мяча |
~ Толкание ядра (м) |
|||||||
Класс |
(сек) |
ливости (мин) |
высоту (см) |
с места (м) |
150 гр (м) |
и его вес (кг) |
||||||
Дев. |
Юн. |
Дев. |
Юн. |
Дев. |
Юн. |
Дев. |
Юн. |
Дев. |
Юн. |
Дев. |
Юн. |
|
' 2 |
12,6 12,3 |
12.2 11.9 |
3,00 5,00 |
3,00 5.00 |
68 |
73 |
3,00 3,50 |
3,20 3,70 |
14,50 16,05 |
21,50 23.34 |
|
|
1 |
12.3 |
11.9 |
5,00 |
5,0 |
68 , |
73 |
3,50. |
3,70 |
16.05 |
23,34 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
11.8 |
11,3 |
5,00 |
5,00 |
72 |
77 |
3,90 |
4,10 |
17,75 |
27,88 |
|
|
III 2 |
11.3 |
10.8 |
7,00 |
7,00 |
78 |
85 |
4,40 |
4,50 |
20,13 |
32,01 |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 11.3 |
10,8 |
7,00 |
7.00 |
78 |
85 |
4,40 |
4,50 |
20,13 |
32,01 |
|
|
|
IV 2 |
10.8 |
10,2 |
8,00 |
8,00 |
86 |
95 |
4.60 |
4,90 |
22.68 |
35,08 |
|
|
1 |
10,8 |
10,2 |
8,00 |
8,00 |
86' |
95 |
4,60 |
4,90 |
22,63 |
35,08 |
|
|
2 |
10,5 |
10.1 |
10,00 |
15,00 |
92 |
101 |
4,90 |
5,20 |
24,45 |
38,75 |
|
|
1 |
10,5 |
10,1 |
10,00 |
15,00 |
92 |
101 |
4,90 |
5,20 |
24,45 |
38,75 |
|
|
VI 2 |
10.2 |
9.9 |
10,00 |
15,00 |
97 |
105 |
5,20 |
5,60 |
27,50 ' |
43,00 |
|
|
. |
10.2 |
9,9 |
10,00 |
15,00 |
97 |
105 |
5,20 |
5,60 |
|
|
5,85 |
7,60 (3 кг) |
VII 2 |
10.1 |
9,7 |
15,00 |
15.00 |
107 |
114 |
5,40 |
5,90 |
|
|
7,01 (3 кг) |
6.89 (4 кг) |
1 |
10,1 |
9.7 | 15,00 |
15.00 |
107 |
114 |
5,40 |
5,90 |
|
|
7,01
-„- |
6,89
-,.- |
|
VIII 2 |
9,9 |
9,6
15,00 |
15.00 |
111 |
122 |
5,60 |
6,20 |
|
|
7,25
-„- |
8,09 |
|
1 |
9.9 |
9.6 |
15,00 |
15,00 |
111 |
122 |
5,60 |
6,20 |
|
|
7,25
-„- |
8,09
-„- |
IX 2 |
15,5 |
14,1 |
15,00 |
20,00 |
114 |
130 |
5,80 |
6,60 |
|
|
6,96 (4 кг) |
8,60 (5 кг) |
1 |
15,5 |
14,1 |
15.00 |
20,00 |
114 |
130 |
5,80 |
6,60 |
|
|
6,96
-„- |
8,60
-.,- |
X 2 |
15,4 |
13,6 |
15,00 |
20,00 |
120 |
140 |
6,00 |
6,90 |
|
|
7,18
-„- |
9,42
-„- |
1 |
15.4 |
13,6 |
15,00 |
20,00 |
120 |
140 |
6,00 |
6,90 |
|
|
7,18
-„- |
9,42 |
XI 2 |
15,3 |
13,2 |
15,00 |
20,00 |
122 |
146 |
•6,10 |
7,20 |
|
|
7,53 (4 кг) |
9,36(6.25 кг) |
1 |
15,3 |
13,2 |
15,00 |
20,00 |
122 |
146 |
6,10 |
7,20 |
|
|
7,53
-„- |
9,36
-,,- |
XII 2 |
15,1 |
12,8 |
15.00 |
20,00 |
123 |
150 |
6,30 |
7,50 |
|
|
7,76
-„- |
9,80
-„- |
1 |
15.1 |
12.8 |
15,00 |
20,00 |
123 |
150 |
6.30 |
7,50 |
|
|
7,76
-,,- |
9,80
-„- |
XIII 2 |
15.0 |
12.7 |
15,00 |
20,00 |
125 |
152 |
6,30 |
7,50 |
|
|
8.07
-.,- |
9,21 (7 кг) |
ЕВРОФИТ (Европейский тест)
ЕВРОФИТ — это новый проест унификации методов измерения уровня физической подготовленности, являющийся результатом скоординированных обследований в различных странах Европы. Целью этих исследований была разработка точного измерения уровня физического развития у детей от 6 до 18 лет в соответствии с современными требованиями. Тест можно использовать и при обследовании людей старше 18 лет. Он дает возможность следить за ходом физического развития, начиная с детского возраста и до зрелых лет. Общие указания:
— Испытуемые тестируются в спортивной одежде, но босиком.
— По мере возможности тесты должны проводиться в хорошо проветренном зале. Бег и прыжки не должны проводиться на скользкой поверхности. Тесты не рекомендуется проводить вне зала, так как погодные условия могут повлиять на их результаты (на открытом месте). Тесты проводятся круговым методом с соблюдением определенной последовательности. Каждая «станция» должна иметь свой номер. Если тест проводится в два круга, то последовательность должна оставаться неизменной.
— Тесты должны иметь свой регламент, с которым необходимо детально ознакомить испытуемых, чтобы добиться максимальной объективизации измерения.
— Перед тестированием нельзя включать в разминку упражнения на гибкость.
— Испытуемые не должны заранее тренировать тесты, если этого не предусматривает регламент.
— Во время проведения тестов важно стимулировать испытуемых для быстрого и точного выполнения упражнений.
— Если тестирование физических качеств и возможностей дыхательной и сердечно-сосудистой систем проводится в один день, надо в первую очередь, провести тесты для определения уровня развития физических качеств.
Касание кружков (быстрота движений руки).
Тест заключается в быстром поочередном касании двух резиновых кружков. Упражнение можно выполнять любой рукой. Для тестирования нужен стол с регулировкой высоты или гимнастический ящик, два резиновых кружка диаметром 20 см, которые горизонтально кладутся на поверхность стола так, чтобы расстояние между серединами кружков составляло 80 см. Между кружками на стол кладется прямоугольная плитка размером 10x20 см.
I
Испытуемый становится у стола, ноги врозь, кисть одной из рук (обычно более слабой) кладет на прямоугольную плитку, кисть другой руки (более сильной) надо скрестно положить на кружок, находящийся со стороны разноименной руки. Тест заключается а максимально быстром переносе руки с одного кружка на другой, не отрывая при этом руки от прямоугольной плитки. При каждом переносе руки кружка касаться обязательно (рис. 1125). По стартовой команде испытуемый начинает поочередно касаться кружков. Испытуемый должен по 25 раз коснуться каждого кружка (всего 50 прикосновений). Во время тестирования громко считается количество выполненных движений. Тест завершается по команде: «Стоп» в момент последнего касания. Тест проводится дважды, оценивается лучший результат. Желательно соблюдать следующие условия:
— поверхность ящика или стола должна находиться чуть выше пояса испытуемого,
— секундомер включается по стартовой команде, когда испытуемый прикасается к первому кружку, и останавливается, когда он касается кружка в 50-й раз,
— во время испытания вторая рука лежит на прямоугольной плитке,
— до начала тестирования можно выполнить одну попытку,
— между первой и второй попытками испытуемый отдыхает, пока тестируется другой испытуемый,
— тестирование должны проводить два человека, один из которых ведет хронометраж, а другой — считает количество движений,
— измерение проводится с точностью до" 0,1 сек, а учитывается лучшая из двух попыток. Если испытуемый не коснулся одного из кружков, он должен повторить движение.
Наклоны туловища вперед (измерение гибкости)
Тест заключается в том, что испытуемый в положении сидя, ноги, выпрямленные в коленях, вместе, руки вытянуты вперед,
старается вытянуть руки как можно дальше вперед.
Для тестирования нужен стол или ящик длиной 35 см, высотой 32 см и шириной 45 см и прямоугольная плита или лист
длиной 55 см и шириной 45 см. Плита кладется поверх стола так, чтобы выступала на 15 см над его краем. По центру плиты
вдоль длинной оси стола укрепляется линейка с делениями от 0 до 50 см. Перпендикулярно ей на столе находится указатель,
который испытуемый во время наклона вперед руками движет вдоль линейки.
Испытуемый садится перед столом на пол, упираясь стопами в его стенку и выпрямив ноги в коленях, и начинает медленно
наклоняться вперед, перемещая руки по поверхности плиты с линейкой. Тест выполняется два раза, оценивается лучший
результат.
Надо соблюдать следующие условия:
— партнер держит выпрямленные колени испытуемого, не давая им сгибаться,
— до начала пробы испытуемый должен коснуться линейки, которая лежит на столе,
— результат определяется в момент, когда кончики пальцев испытуемого достигли наиболее удаленной отметки и находятся там до момента фиксации результата на шкале,
— если пальцы рук находятся на разном расстоянии, то считается средний результат,
— тест выполняется медленно, без резких движений,
— вторая попытка выполняется после некоторого перерыва,
— результат измеряется в сантиметрах.
Прыжок
в длину с места
Прыжок в длину выполняется с места, толчком двух ног, стоящих врозь. На стадионе прыжок выполняется в яму с песком, в
зале — на гимнастических матах, соединенных между собой.
Испытуемый становится на линию, проведенную у края ямы с песком или на мате, расставив ноги врозь. Согнуть ноги е
коленях, отведя руки назад, сделать ими энергичный мах вперед, в сочетании с мощным толчком ногами. Приземление
происходит на обе ноги (рис. 1127). Прыжок выполняется дважды, засчитывается лучший результат.
Длина прыжка измеряется от линии отталкивания до крайней точки следа, оставленного пятками или другими частями тела,
испытуемого на песке или мате, ближней к линии отталкивания.
,
Сжимание динамометра (сила кисти)
Динамометр берется в более сильную руку, которая свободно опущена вниз и не касается бедра. Сжать кисть с максимальной силой и держать в таком положении не менее 2 сек. Тест повторяется дважды с небольшим перерывом (рис. 1128). Результаты регистрируются с точностью до 1 кг.
Стойка
в равновесии на одной ноге
Тест заключается в удержании равновесия, стоя на бревне на одной ноге.
Для проведения теста требуется бревно длиной 50 см, высотой 4 см, шириной 3 см, покрытое материалом, толщиной до 5 мм и две подставки длиной 15 см и шириной 2 см.
Испытуемый становится на одну ногу так, что стопа направлена вдоль продольной оси бревна. Перед началом тестирования партнер может поддержать испытуемого, чтобы тот смог занять правильную позицию. Испытуемый сгибает свободную ногу в коленном суставе сзади и берется рукой за ее стопу (рис. 1129). Тестирование начинается в момент, когда партнер отпускает руку испытуемого. Удерживать равновесие надо в течение 1 мин. Тестирование прекращается в момент потери равновесия. Тестирование повторяется и продолжается до тех пор, пока испытуемый не удержит равновесия в течение 1 мин. Если испытуемый не может удерживать равновесие стоя на бревне на одной ноге в течение 1 мин, то его результат определяется по количеству попыток удержать равновесие в течение 1 мин.
Переход в сед из положения лежа на спине (сила мышц туловища)
Тест заключается в быстром переходе в сед из положения лежа на спине на мате. Упражнение выполняется с партнером. Партнер А находится в позе, согнув ноги в коленях под углом 90', стопы на мате, руки за головой, локти направлены вперед и касаются коленей. В находится в позе ноги врозь и держит партнера за стопы. После стартового сигнала А в течение 30 сек максимально быстро выполняет упражнение (рис. 1129). Во время выполнения упражнения надо громко считать. Выполненным считается упражнение, когда испытуемый из позиции лежа на спине переходит в сед с согнутыми в коленях ногами, при этом руки сплетены за головой, а локти касаются коленей. Упражнение, выполненное с ошибками, не засчитывается.
Прыжок
в длину с места
Прыжок в длину выполняется с места, толчком двух ног, стоящих врозь. На стадионе прыжок выполняется в яму с песком, в
зале — на гимнастических матах, соединенных между собой.
Испытуемый становится на линию, проведенную у края ямы с песком или на мате, расставив ноги врозь. Согнуть ноги е
коленях, отведя руки назад, сделать ими энергичный мах вперед, в сочетании с мощным толчком ногами. Приземление
происходит на обе ноги (рис. 1127). Прыжок выполняется дважды, засчитывается лучший результат.
Длина прыжка измеряется от линии отталкивания до крайней точки следа, оставленного пятками или другими частями тела,
испытуемого на песке или мате, ближней к линии отталкивания.
Вис на высокой перекладине (силовая выносливость мышц плечевого пояса и рук) Тест заключается в висе на высокой перекладине, согнув руки в локтевых суставах.
Испытуемый подходит к перекладине, подпрыгивает самостоятельно или с помощью партнера и хватом сверху повисает на перекладине. Руки на ширине плеч испытуемого. Тест начинается с того момента, когда испытуемый, подтянувшись на руках, занимает положение, при котором его подбородок находится чуть выше уровня перекладины (рис. 1130). Задача, как можно дольше удержать это положение. Тестирование заканчивается, когда глаза испытуемого окажутся ниже уровня перекладины. Возможное раскачивание туловища должен гасить партнер. Время виса фиксируется с точностью до 0,1 сек.
Скорость
бега, ловкость
Тест заключается в десятикратном пробегании 5-метровых отрезков туда и обратно без остановки (общая дистанция 50 м). На расстоянии 5 м друг от друга проводятся две параллельные линии длиной 1,20 м, на концах которых ставятся пирамидки. Испытуемый стоит ноги врозь, одна нога на шаг впереди, стопой на стартовой линии (рис. 1131). После стартового сигнала испытуемый начинает бег с максимальной скоростью ко второй линии, где происходит поворот и затем бег в обратном направлении к линии старта. Такую дистанцию испытуемый должен безостановочно пробежать 5 раз. Каждый отрезок считается пройденным, когда обе стопы испытуемого окажутся за линией поворота или старта-финиша. Количество пройденных 5-метровых отрезков надо объявлять громко. Тест завершается, когда испытуемый одной ногой пересечет линию финиша. Результат пробегания всех десяти 5-метровых отрезков фиксируется с точностью до 0,1 сек.
Тест ТККФ для оценки физической подготовленности взрослых
(С.Пилич, Я.Жмудски)
Тестирование
силы
Сгибание и выпрямление рук (отжимания) из положения лежа в упоре на животе.
Женщины выполняют упражнение из положения лежа в упоре на животе, опираясь на колени'.
Мужчины выполняют то же упражнение с выпрямленными в коленях ногами, не касаясь ими пола.
Таблица оценки результатов
Возраст |
Нормативы (количество раз) Женщины Мужчины |
|
20-29 |
10-12 |
16-26 |
30-39 |
12-20 |
13-22 |
40-49 |
9-17 |
10-18 |
50-59 |
. 7-13 |
7-13 |
60-70 |
5-10 |
3-9 |
Тестирование
прыгучести
На стенке или доске испытуемый оставляет след вытянутой вверх рукой (мел, вода, карандаш), стоя боком к стенке, » вместе. При этом испытуемый должен стоять не отрывая пяток от пола. После чего из глубокого приседа толчком двух ног, в сочетании с энергичным махом руками, прыгает вверх и ближней к стене рукой оставляет на ней вторую отметку (рис. 1
Таблица
оценки результатов
Возраст |
Нормативы (см) Женщины Мужчины |
|
20-29 |
24-32 |
35-45 |
30-39 |
22-30 |
30-40 |
40-49 |
20-28 |
27-36 |
50-59 |
17-25 |
23-32 |
60-70 |
12-20 |
20-28 |
Тестирование
гибкости.
Тест заключается в глубоком наклоне туловища вперед-вниз, стоя на прямых ногах. Испытуемый поднимается на возвышение. Наклонившись вперед, испытуемый кончиками пальцев оставляет отметку. Затем делает энергичный наклон вперед-вниз и оставляет вторую отметку, причем в этом положении он должен находиться не менее 2 сек (рис. 1135). Показателем уровня гибкости является разница между двумя отметками, измеряемая в сантиметрах. Разница между двумя отметками и
является результатом испытуемого.
Таблица оценки результатов
Возраст |
Нормативы (см) Женщины Мужчины |
|
20-29 |
5-12 |
7-12 |
30-39 |
4-11 |
5-11 |
40-49 |
1-9 |
0-10 |
50-59 |
-2 -7 |
-3-7 |
59-60 |
-5-3 |
-1 -7 |
Ходьба 3 км
Ходьба 2 км
Тестирование выносливости(бег или ходьба). ,
Выносливость оценивается различными способами в зависимости от возраста и пола. В возрастных группах 20-29 и 30-39 лет в качестве теста используется бег на дистанцию 1000 м. Женщины в возрасте 40-49 и 50-59 лет прохо/тт дистанцию 3 км. а мужчины — дистанцию 5 км В возрасте 60-70 лет женщины проходят 2 км. а мужчины — 3 км (рис. 1136)
Таблица оценки результатов
Тест Возрастная группа |
Нормативы (мин) Женщины Мужчины |
||
Бег 1000 м |
20-29 |
5,5 |
4,5 |
|
30-39 |
6,0 |
5,0 |
Ходьба 3 км |
40-49 |
30 |
50 |
Ходьба 3 км |
50-59 |
33 |
55 |
Ходьба 2 км |
60-70 |
25 |
|
Ходьба 5 км |
|
|
35 |
Таблица оценки -результатов
Класс |
1 |
2 |
3 |
4 |
Очки/ 5 |
результаты (сек 6 7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
1 |
10.3 |
10,1 |
9,9 |
9,7 |
3,5 |
9,3 |
9,1 |
8,9 |
8,7 |
8,5 |
8,3 |
8.1 |
II |
9.6 |
9,5 |
9,3 |
9,2 |
9,0 |
8,8 |
8.7 |
8,5 |
8,4 |
8.2 |
8.0 |
7,9 |
III |
9,5 |
9.3 |
9,1 |
9,0 |
8,8 |
8,7 |
8,5 |
8,4 |
8,2 |
8.0 |
7,9 |
7,7 |
IV |
9,1 |
9,0 |
8,8 |
8,7 |
8,6 |
8,4 |
8,3 |
8,1 |
7,9 |
7,8 |
7,7 |
7.5 |
V |
9,0 |
8,8 |
8,7 |
8,5 |
8,4 |
8,2 |
8,1 |
7,9 |
7,7 |
7,6 |
7,4 |
7,3 |
VI |
8,7 |
8,5 |
8,4 |
8,2 |
7,9 |
7,8 |
7,7 |
7,6 |
7,4 |
7.3 |
7,2 |
7,1 |
VII |
8,2 |
8,0 |
7,8 |
7,6 |
7,5 |
7.4 |
7,2 |
7,1 |
7,0 |
6,9 |
6,8 |
6,7 |
VIII |
8,0 |
7,9 |
7,7 |
7,6 |
7,4 |
7,3 |
7,1 |
6,9 |
6.7 |
6,6 |
6,5 |
6,4 |
Прыжок
в длину с места
Прыжок выполняется в соответствии с правилами соревнований . Испытуемый становится на краю ямы с песком, толкается двумя ногами в сочетании с махом руками. Результатом является кратчайшее расстояние между местом отталкивания и ближайшей точкой касания песка любой частью тела.
Таблица оценки результатов
Класс |
1 |
2 |
3 |
4 |
Очки/результаты 5 67
|
(см) 8 |
9 |
10 |
11 12 |
||
I
|
133 |
101 |
137 |
145 |
149 |
153 |
157 |
161 |
165 |
169 |
173 177 |
II
|
145 |
149 |
153 |
156 |
160 |
164 |
168 |
172 |
176 |
180 |
184 188 |
III
|
135 |
157 |
161 |
170 |
175 |
179 |
183 |
188 |
191 |
196 |
200 205 |
IV
|
157 |
161 |
165 |
169 |
173 |
178 |
182 |
191 |
196 |
200 |
203 206 |
V
|
160 |
164 |
169 |
174 |
179 |
184 |
189 |
193 |
198 |
203 |
.207 211 |
VI
|
169 |
173 |
178 |
182 |
187 |
191 |
196 |
200 |
204 |
209 |
214 218 |
VII
|
185 |
189 |
193 |
198 |
202 |
206 |
211 |
215 |
219 |
223 |
227 232 |
VIII
|
194 > |
199 |
203 |
208 |
212 |
217 |
222 |
226 |
231 |
236 |
241 245 |
15 лет |
215' |
217 |
220 |
224 |
228 |
232 |
236 |
240 |
243 |
246 |
248 250 |
Метание
набивного мяча
Испытуемый становится перед линией броска, ноги врозь, держа набивной мяч двумя руками перед собой. Прогнувшись, он поднимает над головой мяч и, разгибаясь, мощным движением туловища и рук посылает мяч вверх-вперед под оптимальным углом (рис. 1139). Каждый испытуемый выполняет по 3 броска. Оценивается самый маленький бросок с точностью до 10 см.
Таблица оценки результатов
Класс
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Очки/результаты
5 6 7 |
(м)
8 |
9
|
10
|
11
|
12
|
|
I |
3,70
|
•
3,90 |
4,00
|
4,20
|
4,40 4,60 |
4,90
|
5,10
|
5,30
|
5,50
|
5,60
|
5,90
|
II |
4,50
|
4.70
|
4,90
|
5,99
|
5,40 5,60 |
5,70
|
5,90
|
6,10
|
6.30
|
6,50
|
6,80
|
III |
5,20
|
5,40
|
5.60
|
5,80
|
6.00 6.20 |
6,40
|
6,60
|
6,80
|
7,00
|
7,20
|
7,40
|
IV |
5.80
|
6,00
|
6,20
|
6,40
|
6,60 6,80 |
7,00
|
7,20
|
7,60
|
7.80
|
8.00
|
8,10
|
V |
3.90
|
4,20
|
4.50
|
4.80
|
5.00 5,30 |
5,50
|
5,70
|
6,00
|
6,30
|
6,70
|
7,00
|
VI |
5.20
|
5,50
|
5.90
|
6,20
|
6,50 6,80 |
7,20
|
7;60
|
8,00
|
8,40
|
8,80
|
9,20
|
VII |
6,00
|
6.70'
|
7,30
|
7,80
|
8,20 8.60 |
9,00
|
9,40
|
9,80
|
10,20
|
10,60
|
11,00
|
VIII |
6,60
|
7.20
|
7.80
|
8.40
|
9,60 10,0 |
10,6
|
11,0
|
11,6
|
12,1
|
12,3
|
12.6
|
15
лет |
8.00
|
8,60
|
9,10
|
9,70
|
10.1 10,6 |
11,0
|
11,6
|
12,1
|
12,6
|
13,5
|
|
Преодоление
препятствий
Для тестирования размечается дистанция сложной конфигурации (рис. 1140). По стартовому сигналу испытуемый с произвольного старта бежит к первому барьеру (высотой 76 см), до которого 5 м, по пути делая полный поворот (360'), перепрыгивает барьер, бежит ко второму барьеру, до которого 5 м, пролезает под барьером, бежит к ближнему флажку, пробегает мимо, оставляя его с левой стороны, бежит (3 м) ко второму флажку и далее «змейкой» между тремя следующими флажками, далее бег к пятому флажку (4,5 м), обежать его с правой стороны, далее бег приставным шагом (4,5 м) к шестому флажку, «змейка» между тремя флажками, и бег к последнему флажку, который надо обежать с левой стороны, пролезть под барьером, во время бега к финишу сделать полный поворот (рис. 1140).
Испытуемый преодолевает дистанцию дважды с 10-минутным перерывом. Хронометраж может быть электронным или ручным. Оценивается лучший результат.
Наклон туловища
Стоя на гимнастической скамейке, руки вытянуты вперед. Медленный наклон вперед так, чтобы пальцы рук были опущены как можно ниже. Нельзя сгибать ноги в коленях. Испытуемый в положении глубокого наклона вперед должен оставаться не менее 3 сек, держа пальцы рук на одном уровне. Испытуемый выполняет 3 попытки (рис. 1141). Глубина наклона измеряется с помощью линейки с точностью до 1 см. Регистрируются результаты трех попыток.
Переход в сед из положения лежа на спине
Испытуемый лежит на спине, ноги врозь (расстояние 20 см) и согнуты в коленных суставах под углом 90', руки сплетены за головой. Партнер в упоре на пятках держит испытуемого за голени. По сигналу испытуемый начинает подъем туловища, отводя голову назад, а локтем правой руки касаясь левого колена. После этого он возвращается в исходное положение и вновь выполняет подъем туловища, но левым локтем касается правого колена. Упражнение выполняется в течение 2 мин, за которые надо выполнить максимальное количество правильно выполненных движений. '
Таблица оценки результатов
Класс
|
1
|
2 ' |
3
|
Очки,
4 |
результат
(количество раз) 56789 |
10
|
11
|
12
|
||||
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
III |
30
|
32
|
35
|
38
|
41
|
44
|
47
|
50
|
53"
|
56
|
59
|
62
|
IV |
40
|
42
|
45
|
48
|
50
|
53
|
55
|
58
|
61
|
64
|
67
|
70
|
V |
48
|
50
|
52
|
54
|
57
|
60
|
62
|
65
|
67
|
70
|
72
|
75
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VI 52 |
55
|
58
|
61
|
63
|
66
|
69
|
71
|
73
|
75
|
77
|
80
|
|
VII |
56
|
59
|
62
|
64
|
68
|
71
|
73
|
75
|
77
|
80
|
82
|
85
|
VIII |
60
|
63
|
67
|
70
|
73
|
76
|
79
|
82
|
85
|
88
|
92
|
95
|
15
лет |
60
|
64
|
68
|
72
|
76
|
80
|
85
|
89
|
93
|
96
|
100
|
105
|
12-минутный
бег
Бег проводится на легкоатлетической беговой дорожке, размеченной по 50-метровым отрезкам (рис. 1143). Испытуемому регулярно сообщается время пробегания отдельных отрезков дистанции, по истечении времени подается сигнал и испытуемый останавливается, оставаясь на месте, где его застал сигнал. После этого с точностью до 10 м измеряется пройденнпя за 12 мин дистанция.
Таблица оценки результатов
Класс |
1 |
2 |
3 |
4 |
Очки/результат 5 6 7 |
(м; 8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
1 |
1950 |
2000 |
2100 |
2200 |
2300 |
2350 2450 |
2500 |
2550 |
2600 |
2650 |
2700 |
II
|
2100 |
2200 |
2250 |
2350 |
2450 |
2500 2600 |
2650 |
2750 |
2800 |
2&00 |
3000 |
III
|
2150 |
2250 |
2350 |
2450 |
.2500 |
2600 2700 |
2800 |
2850 |
2950 |
3050 |
3150 |
IV
|
2350 |
2450 |
2500 |
2600 |
2700^ |
2750 2850 |
2950 |
3050 |
3100 |
3200 |
3300 |
V
|
2500 |
2600 |
2650 |
2750 |
2850' |
2900 3000 |
ЗОЮ |
3150 |
3250 |
3350 |
3450 |
VI
|
2600 |
2700 |
2750 |
2850 |
2950 |
3000 3100 |
3200 |
3300 |
3350 |
3450 |
3550 |
VII
|
2700 |
2800 |
2850 |
2950 |
3050 |
3150 3200 |
3300 |
3350 |
3450 |
3550 |
3650 |
VIII
|
2800 |
2850 |
2950 |
3050 |
3150 |
3200 3300 |
3400 |
3500 |
3550 |
3650 |
3750 |
15 лет |
2800 |
2900 |
3000 |
3100 |
3250 |
3350 3450 |
3550 |
3650 |
3750 |
3850 |
3900 |
Бег
на 30 м
Тест проводится для юных спортсменов, начиная с 6-го класса.
Таблица оценки результатов
Класс
|
1
|
2
|
3
|
Очки/
результат (сек) 45678 |
9
|
10
|
11
|
12
|
||||
VI |
6,0
|
5.7
|
5.55
|
5,45
|
5.30
|
5,15
|
5,0
|
4,75
|
4,55
|
4.40
|
4,25
|
4,0
|
VII |
5.6
|
5.4
|
5.2
|
5,1
|
4.8
|
4.6
|
4.5
|
4,4
|
4.3
|
4,2
|
4.0
|
3,9
|
VIII |
5.0
|
4.95
|
4.85
|
4,75
|
'4,65
|
4,5
|
4,4
|
4,3
|
4,2
|
4.0
|
3,9
|
3,7
|
15
лет |
4,8
|
4.7
|
4.6
|
4,45
|
4,35
|
4.3
|
4.2
|
4,1
|
4,0
|
3,9
|
3,8
|
3,6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
II |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
III |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
IV |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
V |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
3? |
38 |
39 |
40 |
VI |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
VII |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
48 |
VIII |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
51 |
15 лет |
44 |
46 |
47 |
48 |
50 |
51 |
53 |
54 |
56 ' |
57 |
58 |
60 |
Тест ИНКФ — Т.Улятовского
Таблица оценки результатов
100 |
|
|
|
101 |
133 |
67 |
|
|
99 |
6,1 |
|
|
100 |
131 |
66 |
7,6 |
41 |
98 |
|
33 |
16,1-16,5 |
|
130 |
65 |
|
|
97 |
6,2 |
|
|
99 |
128 |
6 |
7,7 |
|
96 |
|
|
|
98 |
126 |
63 |
|
|
95 |
6,2 |
|
16,6-18,0 |
97 |
125 |
62 |
7,8 |
42 |
94 |
|
34 |
|
96 |
123 |
61 |
|
|
93 |
6,4 |
|
17,1-17,5 |
95 |
121 |
60 |
7,9 |
|
92 |
|
|
|
|
120 |
59 |
|
|
91 |
6,5 |
|
|
94 |
119 |
58 |
8,0 |
43 |
90 |
|
35 |
17,6-18,0 |
93 |
116 |
57 |
|
|
89 |
|
|
|
92 |
115 |
56 |
|
|
88 |
6,6 |
|
18,1-18,5 |
91 |
113 |
55 |
8,1 |
|
87 |
|
|
|
|
111 |
54 |
|
44 |
86 |
6,7 |
36 |
|
90 |
110 |
53 |
8,2 |
|
85 |
|
|
18,6-19,0 |
89 |
108 |
52 |
|
|
84 |
6,8 |
|
|
88 |
106 |
51 |
8,3 |
|
83 |
|
|
|
87 |
105 |
50 |
|
45 |
82 |
6,9 |
37 |
19,1-19,5 |
|
103 |
49 |
8,4 |
|
81 |
|
|
|
86 |
101 |
48 |
|
|
80 |
7.-0 |
|
19,6-20,0 |
85 |
|
47 |
8,5 |
|
79 |
|
|
|
84 |
' 98 |
46 |
|
46 |
78 |
|
38 |
|
83 |
96 , |
45 |
|
|
77 |
7,1 |
|
20,1-20,5 |
82 |
95 |
44 |
8,6 |
|
76 |
|
|
|
|
93 |
43 |
|
|
75 |
7,2 |
|
20,6-21,0 |
81 |
91 |
42 |
8,7 |
47 |
74 |
|
39 |
|
80 |
90 |
41 |
|
|
73 |
7,3 |
|
|
79 |
80 |
40 |
8,8 |
|
72 |
|
|
21,1-21,5 |
78 |
86 |
39 |
|
|
71 |
7,4 |
|
|
|
85 |
38 |
8,9 |
48 |
70 |
|
40 |
21,6-22,0 |
77 |
83 |
37 |
|
|
69 |
7,5 |
|
|
76 |
82 |
36 |
9,0 |
|
68 |
|
|
|
75 |
80 |
35 |
|
|