ПЛАН-КОНСПЕКТ № 1
Тема: Правила и
организация занятий.
Задачи:
Место проведения: бассейн
Дата:
№п\п |
Содержание
учебного материала |
Доз-ка |
ОМУ |
1. |
Проверка присутствующих; Сообщение темы и задач занятия; |
2 мин |
Сообщить место и рассписание
занятий. Напомнить о важности занятий оздоровительным плаванием. |
2. |
1.Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях в бассейне. - комплектование учебных групп и медецинский контроль; - санитарно-гигиенические требования к местам занятий, личная гигиена; - правила подготовки к занятим на воде; - правила прибывания на воде; - правила выхода из воды и окончания занятий; - правила и меры предосторожности в процессе занятий на воде; - соблюдение необходимых требований во избежании несчастных случаев и травм; |
|
Учебные группы комплектуют по возрасту и
физической подготовке. Допуск врача и оформление и
заполнение пропуска посещенных
занятий. Оборудование и плавательный инвентарь. Правила
закаливания, личная гигиена. Принадлежности для плавания. Ознакомить с
условными сигналами, жестами во время занятий. Поддерживать дисциплину.
Организованное построение, перекличка. Запрещается
весеть на дорожках, бросать плавательный
инвентарь, вносить посторонние предметы, шуметь, бегать, толкаться, нырятьт, переходить на чужую дорожку, прыгать с бортика и
тумбочки без разрешения |
2. Структура урока по плаванию - задачи, средства основных частей урока - физические упражнения как основное - Учебные требования |
75 мин |
Назвать структуру урока -
подготовительная часть( сухое плавание,
прием душа, построение, проверка присутствующих, задачи урока,
предварительное ознакомление с техникой) -
основная часть ( изучение техники по
элементам и в целом, использование подготовительных упражнений, закрепление и
совершенствование) -
заключительная часть (дыхательные упражнения, свободное плавание,
построение, проверка занимающихсподведение итогов,
домашнее задание) Дать основные понятия ОФП и СФП. Классификация
физических упражнений , назначение и применение. Подготовительные упражнения для освоения техники
плавания. Специально подготовительные упражнения для
освоения техники в целом. Физические упражнения для развития физических качеств применительно к плаванию. Ознакомить с оценкой техники способов плавания
(кроль на груди, спине, брасс). Ознакомить с контрольными нормативами проплывания дистанции. |
|
3. |
Подведение итогов урока ДЗ – оформить медицинские справки; - получить пропуски посещения занятий в бассейне у преподавателя; - подготовить плавательный инвентарь и средства личной гигиены |
3 мин |
|
Зав. кафедрой «Физической культуры» И.Э.Москалева
ПЛАН-КОНСПЕКТ № 2
Тема: Техника специальных подготовительных упражнений для
освоения с водой
Задачи:
Место проведения: бассейн
Дата:
№п\п |
Содержание
учебного материала |
Доз-ка |
ОМУ |
1 |
Построение, рапорт, приветствие, проверка присутствующих, постановка задач урока. Разминка. Упражнения на суше (комплекс № 1)
|
20 мин 10 раз 10-15 раз 10 –15 раз 15 раз по 20 раз каждую ногу 20 –40 раз 3-4 раза 20 раз |
|
2. |
Разучить технику плавательных движений для освоения с водой 1. Подготовительные упражнения для ознакомления с плотностью и сопротивлением воды: -. Элементарные движения рук и ног стоя в воде и передвигаясь по дну шагом, бегом, с поворотами и с изменением направления; - упражнения для погружения в воду и открывания глаз в воде; - Упражнения для дыхания (непрерывное и взрывное) - Упражнения для быстрого и глубокого вдоха через рот, плавного и продолжительного выдоха через рот и нос; - Многократные выдохи в воду через рот; - Упражнения в условиях приближенных к плаванию различными способами; - Упражнения для всплывания и лежания на поверхности воды; - Всплывание из положения стоя в воде «поплавок», «медуза»; - Лежание с опорой руками о бортик или дно бассейна; Упражнения для скольжения - скольжение на груди; - скольжение на спине; - скольжение на груди с различными положениями рук; руки вытянуты вперед; у бедер; одна впереди; , другая у бедра; - скольжение на спине с различными положениями рук; руки вытянуты вперед; вдоль тела; одна рука впереди, другая у бедра; - скольжение на груди с последующими поворотами на спину и грудь. Знакомство с техникой плавания способом кроль на груди: - Стоя в наклоне вперед прогнувшись движение руками кролем. - согласование движений руками с дыханием. Выполнять вначале одной рукой, затем двумя; - стоя в воде, ноги на ширене плеч, наклонившись вперед, лицо в воде, плечи лежат на поверхности воды, выполнять выдохи в воду и поворот головы на вдох; - И.П. то же, выполнять дыхательные упражнения с движениями руками кролем; - И.П. то же, но выполнять упражнение с передвижением по дну; - Ситоя по пояс в воде с наклоном вперед согласование движений руками с дыханием; - Скольжение с движениями руками кролем (с задержкой дыхания 10 –15 сек) - Лежа в воде, держась руками за бортик – движения ногами; - Плавание на груди с помощью движений ногами кролем, вытянув руки с доской вперед; - Скольжение на груди с движениями ногами кролем и разными положениями руки (вытянуть вперед; одна впереди, другая у бедра; вдоль бедер) |
55 мин |
Основное назначение упражнений – ознакомление со
свойствами воды, формирование навыков правильного горизонтального положения
тела в воде и выдоха в воду. Анализ техники плавания кролем на груди. Основные
технические элементы плавания кролем (положение тела, движения руками и
ногами, дыхание, согласование движений руками и ногами с дыханием) Выполнять вначале одной рукой, затем двумя |
3. |
Подведение итогов занятия Проверка занимающихся на суше Д.З. – упражнения для укрепления верхнего плечевого пояса; - упражнения для укрепления мышц ног; - упражнения для развития согласованных движений рук и ног |
5 мин |
|
Зав. кафедрой «Физической культуры» И.Э.Москалева
ПЛАН-КОНСПЕКТ № 3
Тема: Техника спортивного плавания способом кроль на
груди
Задачи:
Место проведения: бассейн
Дата:
№п\п |
Содержание
учебного материала |
Доз-ка |
ОМУ |
I. |
1.Построение, прием рапорта, постановка задач урока; 2. ОРУ на суше 1. Ходьба простая, ходьба на носках с поднятыми вверз руками – соединить кисти рук, потянуться вверх, как при выполнении упражнения скольжения; 2. Ноги на ширине плеч, наклоны вперед, доставая землю пальцами; 3. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища в стороны; 4. Ноги на ширине плеч, руки за головой, повороты туловища вправо-влево; 5. Приседания, стопы расположены параллельно, руки произвольно; 6. Сесть, согнув одну ногу, взяться руками за пятку и носок стопы и вращать её вправо и влево; 7. Сесть, упереться руками сзади, ноги прямые, носки оттянуть – имитация движений ногами, как при плавании кролем 8. О.С. руки согнуты в локтях, кисти к плечам. Круговые движения плечами вперед-назад, одновременные и попеременные; 9. О.С. руки подняты вверх, кисти соединены, голова между руками. Встать на носки, потянуться вверх, напрячь все мышцы рук, ног и туловища; 10. «Метелица»
О.С., одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. Из этого положения
круговые движения руками вперед-назад, медленно и быстро |
20 мин |
Особое внимание уделить упражнениям – движение
ногами и руками как при плавании кролем и «Мельница» |
II. |
1. Закрепить технику упражнений для освоения с водой(индивидуально и в парах); 2. Разучить технику способом кроль на груди: 1 этап обучения: 2.1.Обучить правильному дыханию, горизонтальному
положению тела в воде и скольжению Подводящие упражнения: -
На дыхание:
1) из положения стоя наклонившись вперед, лицо
опущено в воду, повернуть голову в сторону, сделать вдох через рот, вернуть
голову в И.П. – выдох через рот и нос; 2) из положения стоя
наклонившись вперед, подбородок касается воды – вдох через открытый рот,
опустить лицо в воду до линии бровей – выдох через рот и нос; -
На
формирование навыка горизонтального положения тела в воде и скольжение: 1) скольжение на груди: стоя спиной к бортику, подняв
руки вверх, соединив кисти, голова между руками сделать вдох, задержать
дыхание, присесть и чуть-чуть толкнувшись ногами от
бортика, лечь на воду и задержаться в горизонтальном положении; 2) скольжение на груди с помощью движений ногами
кролем, руки вытянуть вперед; 3) скольжение на груди, но одна рука вытянута вперед,
другая прижата к бедру; 4) скольжение на груди когда две руки впереди или
прижаты к бедрам; 3. Развивать качество выносливость: Свободное плавание произвольным способом
непрерывно. |
55 мин 2р 3-5 2р 10-15м 2р 10-15м 2р 10-15м д – 2 х
25м ю – 4 х 25м |
Повторить упражнения в воде урока № 2 (см.план-конспект) Создать представление о
изучаемом способе в целом и отдельно технических элементов. Назвать этапы
обучения (дыхание, лежание, скольжение, движение руками, ногами, туловищем
совместно с дыханием, согласованное движение рук и ног с дыханием) После погружения лица в воду выполнить энергичный,
но равномерный и полный выдох через рот и нос Выдох в воду должен быть
платным и сильным, вдох – быстрым и глубоким. Обратить внимание на положение тела. Отталкиваться от бортика энергично и
быстро. Сохранять положение рук и тела до снижения проскальзывания. Обратить внимание на то. Что таз и бедра у
поверхности воды, плечевой пояс немного выше таза. Упражнения выполнять за счет непрерывных
попеременных движений ногами кролем. Сохранять положение тела в вытянутом положении Обратить внимание на дыхание в процессе плавания,
положение тела в горизонтальном положении. |
III. |
Построение группы, проверка присутствующих, задание на дом. |
5 мин |
Выполнить следующие упражнения по физической
подготовке:
дев. – 3 серии по 8-10
раз; юн. – 3 серии по 15 раз.
Дев. – 3 серии по 15 раз; Юн. – 3 серии по 25 раз. По теории: Естественные силы природы, их
характеристика и значение для организма. |
Зав. кафедры
«Физической культуры»: И.Э. Москалева
ПЛАН-КОНСПЕКТ № 4
Тема: Техника спортивного плавания способом кроль на
груди
Задачи:
Место проведения: бассейн
Дата:
№п\п |
Содержание
учебного материала |
Доз-ка |
ОМУ |
I. |
- движение ногами как при плавании кролем на груди; - движение руками как при плавании кролем на груди; - согласование дыхания с движением одной руки кролем; - движение руками в согласовании с дыханием |
20 мин |
Выполнять стоя и сидя на гимнастической скамейке. Движение ногами выполнять от бедра, носок стопы
оттянут, ноги расслаблены. Ноги на ширине плеч, наклониться вперед, одна рука
вперед, другая сзади. Повернуть голову в сторону вытянутой руки назад и
посмотреть на неё.В этом
положении сделать выдох и начать гребковые движения руками с одновременным
выдохом. Не торопиться, не сгибать руки. |
II. |
Продолжить изучение техники способом кроль на груди: 2
этап обучения 1.1. Обучить технике движений ногами, руками и дыхания Имитационные упражнения в воде1) скольжение на груди с движениями ногами как при плавании кролем; 2) выдохи в воду с поворотом головы для вдоха; 3) выдохи в воду с движением одной руки кролем; 4) движение руками кролем, передвигаясь по дну, в согласовании с дыханием; 5) скольжение на груди с последующими движениями руками кролем; 6) плавание кролем на груди с задержкой дыхания на вдохе; 7) скольжение на груди с движениями ногами кролем и различным положением рук: вытянуты вперед; одна впереди, другая у бедра; вдоль бедер; вытянув руки с доской вперед. Изучение техники поворота «маятником» при плавании кролем на груди Подводящие
упражнения в воде: 1) стоя на дне бассейна в полунаклоне вперед прогнувшись (на глубине по грудь), лицом к поворотной стенке, одна рука вытянута вперед на поверхности воды, другая назад – подойти к стенке по дну, коснуться её и выполнить с последующим отталкиванием и скольжением; 2) выполнить поворот, наплывая на стенку с помощью движений ног, руки вытянуты вперед; 3) то же, но подплывать к стенке следует кролем. Свободное плавание изученным способом в произвольном темпе |
55 мин 10 –15 раз 10 –15 раз 10 –15 раз 10 –15 раз 10 –15 раз до 10 раз 2 х
5 –6 раз 3 –4 раза 3 –4 раза 4 х
|
Рассказать и показать движение ног и рук при
плавании кролем. Указать на распространенные ошибки. Координация движений рук
с дыханием .Указать временные ориентиры. Поворот головы и вдох начинать в момент касания
рукой бедра. Выдох начинать когда рот
находится над водой. Плечи не отрывать от поверхности воды. Вдох выполняется быстро через продолжительный
выдох в воду. Гребки выполнять прямой рукой под себя наискось к
противоположной ноге. Положение тела горизонтально лицом вниз. Ноги выполняют попеременные движения вниз-вверх. Движение ног начинается с движения бедра.
Стопы должны быть расслаблены. Ноги в коленях не сгибать, голени и стопы не
напрягать. Рассказать и показать технику поворота. Обратить
внимание на основные элементы. Добиться правильного положения группировки.
Выполнить вдох до поворота и отталкивание от стенки. Для начала скольжения, ноги подтянуть к груди, выполнить
поворот и быстро оттолкнуться. Добиваться качественного выполнения вращения,
отталкивания и скольжения без движений. Обращать внимание на движение рук и ног. Дыхание
произвольное |
III. |
Построение группы, проверка присутствующих, задание на дом. |
5 мин |
Выполнить следующие упражнения по физической
подготовке:
дев. – 3 серии по 8-10
раз; юн. – 3 серии по 15 раз.
Дев. – 3 серии по 15 раз; Юн. – 3 серии по 25 раз. По теории: Естественные силы природы, их
характеристика и значение для организма. |
Зав. кафедры
«Физической культуры»: И.Э. Москалева
ПЛАН-КОНСПЕКТ № 5
Тема: Техника спортивного плавания способом кроль на
груди
Задачи:
1.
Продолжить изучение техники способом кроль на
груди;
2.
Закрепить технику поворота в плавании;
3.
Изучить технику старта в плавании кроль на
груди;
4.
Развивать специальную выносливость;
5.
Формировать рациональное сочетание движений рук,
ног и дыхания;
6.
Улучшать функционирование органов дыхания.
Место проведения: бассейн
Дата:
№п\п |
Содержание
учебного материала |
Доз-ка |
ОМУ |
I |
1. Построение, прием рапорта, проверка присутствующих, постановка задач учебного занятия. 2. Комплекс упражнений на суше: - «Мельница»; - О.С. – руки подняты в верх, кисти соеденены, голова между руками. Встать на носки, потянуться вверх, напрячь мышцы ног, рук и тела; - Ноги на ширине плеч, руки упираются в колени, голова в положении вдоха. Сделать вдох, повернуть лицо в низ - выдох |
20 мин 5 – 7 раз |
Особое внимание обратить на технику выполнения
упражнений на суше Объяснить, что в таком положении выполняется
скольжение |
II |
Продолжить изучение техники способом кроль на груди 3 этап
обучения 1.1. Обучить согласованнию ранее изученных элементов техники. 1) Выполнить упражнения для закрепления техники движений руками, ногами и дыхания в воде: - ходьба, бег, прыжки, погружение и другие активные движения в воде, играющие роль разминки - «поплавок»; - движение ногами как при плавании кролем на груди и на спине; - выдохи в воду; - скольжение на груди. Встать лицом к берегу; поднять руки вверх, соединить кисти, голова между руками. Сделать вдох, задержать дыхание, присесть и слегка оттолкнувшись ногами от дна лечь на воду. Повторить несколько раз; - скольжение на спине. Встать спиной к берегу, руки прижать к туловищу, сделать вдох, задержать дыхание, присесть и, слегка оттолкнувшись ногами, лечь на спину. Сразу поднять выше живот и прижать подбородок к груди. Не садиться; - скольжение на груди и на спине, ноги двигаются как при плавании кролем; - Встать в воду по грудь или плечи. Согнутыми в локтях руками делать поочередные частые гребки снизу вверх перед грудью. Кисти рук напряжены, пальцы сжаты, ладонью опираться на воду, как о плотный предмет, одновременно оторвать ноги от дна. С каждой новой попыткой стараться продержаться на воде как можно дольше. Определить «чемпиона»; - Погрузиться под воду и разыскивая на дне предметы по заданию преподавателя; - Игра «мяч по кругу». Играющие стоят в кругу и перебрасывают мяч друг другу. Упражнения для всплывания и лежания на поверхности воды: - всплывание из положения стоя в воде: упражнение «поплавок», «медуза»; - лежание с опорой руками о бортик или дно бассейна; Упражнения для скольжения: - скольжение на груди; - скольжение на спине; - скольжение на груди с различными положениями рук: руки вытянуты вперед; у бедер; одна впереди, другая у бедра; - скольжение на спине с различными положениями рук: руки вытянуты вперед; у бедер; одна впереди, другая у бедра; - скольжение на груди с последующими поворотами на спину и грудь; 2. Закрепить технику поворота при плавании кроль на груди: 2.1. Выполнить подводящие упражнения (см. конспект урока № 4) по элементам: подплывание, вращение туловища в группировке, отталкивание, продвижение под водой и выход на поверхность; 2.2. Выполнить повороты в полной координации; 3. Изучить технику старта при плавании кролт на груди: 1) упражнения на суше; 2) упражнения на воде; 3) стартовый прыжок с тумбочки в полной координации; 4. Плавание изученным способом в полной координации: - в произвольном темпе - в заданном темпе |
55 мин 5 – 6 р 2 х |
Типичные ошибки: во время вдоха пловец лежит не на груди, а
на боку; чрезмерно короткий гребок и выдергивание руки из воды; высоко
поднятая голова; при выполнении вдоха пловец не поворачивает голову, а
поднимает её, излишне резкие движения ногами. Указания: движения руками и ногами подчинять ритму
дыхания, тело держать напряженным; вдох проихводить
только в конце гребка, когда рука закончила гребок и вынимается из воды;
голову н а выдох поворачивать, а не поднимать;
грести под себя, вынимая руку из воды у бедра. Отталкивание выполнять одновременно и быстро, руки
выносить прямые вперед, голова находится между руками, туловище прямое. Вход
в воду происходит последовательно – руки, голова, туловище и ноги. Скольжение
под водой и выход осуществляется за счет движений выпрямленных рук и ног как
в кроле |
III. |
Построение группы, проверка присутствующих, задание на дом. |
5 мин |
Выполнить следующие упражнения по физической
подготовке: 1.Отжимание от пола дев. – 3 серии по 8-10
раз; юн. – 3 серии по 15 раз. 2.Приседания Дев. – 3 серии по 15 раз; Юн. – 3 серии по 25 раз. |
Зав. кафедры
«Физической культуры»: И.Э. Москалева
ПЛАН-КОНСПЕКТ № 6
Тема: Техника спортивного плавания способом кроль на
спине
Задачи:
1.
Совершенствовать технику кроль на груди, старта
и поворота;
2.
Разучить технику кроль на спине;
3.
Развивать общую и специальную выносливость, силу
мышц верхнего плечевого пояса;
4.
Способствовать закаливанию организма посредством
плавания;
5. прививать интерес к
занятиям;
Место проведения: бассейн
Дата:
№п\п |
Содержание
учебного материала |
Доз-ка |
ОМУ |
|
1. Построение, прием рапорта, проверка присутствующих, постановка задач урока. 2. Разминка на суше: Выполнить комплекс, обращая внимание на следующие упражнения: - Движение руками как при плавание кролем; - Согласование дыхание с движением одной руки кролем. Ноги на ширине плеч, наклониться вперед, одна рука упирается в колено, другая находится в положении конца гребка – у бедра. Повернуть голову в сторону вытянутой назад руки и посмотреть на эту руку. В этом положении сделать вдох и начать движение рукой с одновременным выдохом, следующий вдох выполняется, когда рука заканчивает гребок у бедра; - Движение руками в согласовании с дыханием: ноги на ширине плеч, наклониться вперед, одна рука вытянута вперед, другая сзади .Повернуть голову в сторону вытянутой назад руки и посмотреть на неё. В этом положении сделать выдох и начать гребковые движения руками с одновременным выдохом |
8 – 10 р до 15-20р каждой рукой 10 – 12 р |
Поворот головы вправо для вдоха начинать
когда правая рука прямая коснулась правого бедра. Вдох начинать
когда рот находится над водой. Не торопиться, руки на
сгибать. Дыхание свободное. |
|
1.1.выполнить упражнения старта по элементам |
|
|