Вопрос задает Камзалова Елена, студентка 4 курса
Что собой
представляет работа с потенциальными кадрами на каждом этапе обучения?
Ответ: на каждом этапе обучения
студентов их производственная подготовка осуществлялась совместно с
базовыми предприятиями, организациями на принципе совмещения учебы с
производственным трудом с неполным рабочим днем или неполной рабочей
неделей. За время обучения необходимо обеспечить каждому студенту
получение рабочей профессии по профилю специальности, а также овладение
первичными навыками профессиональной деятельности в соответствии с
характером будущей работы на производстве
Вопрос задает Савкина Людмила, студентка 4 курса
Что дает для
студентов совмещение учебы с производственным трудом?
Ответ:
основной задачей совместной работы организаций, предприятий и учебных
заведений по подготовке будущих специалистов производства является
обучение их самостоятельному принятию решений, умению отвечать за свои
действия, обеспечение глубоких профессиональных знаний.
Преддипломная практика является исключительно важным
моментом для процесса подготовки будущего специалиста. В этот период
студент проверяет свою готовность к самостоятельному труду.
Вопрос задает Фролов Илья, студент 4 курса
Необходимы ли
курсы дополнительного образования для успешной адаптации молодого
специалиста на предприятии или знаний ГОС стандарта достаточно?
Ответ: к сожалению, ГОС стандарт
не совсем соответствует современным требованиям работодателей, поэтому
дополнительное образование на современном этапе развития процесса
подготовки специалиста стало составной его частью. Система
дополнительного образования, существующая в колледже нацелена на
формирование будущей карьеры специалиста уже с момента обучения.
Вопрос задает Леонов Александр, студент 4 курса
Как предприятия
города поддерживаю профессиональное становление молодых специалистов?
Ответ:
предприятия Смоленска и области испытывают дефицит в молодых
специалистах и стараются всячески поддержать их. Почти все промышленные
предприятия города предусматривают адаптационный период для молодых
специалистов, ведущую роль в котором играет система наставничества и
психологическая адаптация. Ряд предприятий города предусматривают
выплату ученической стипендии в течение нескольких месяцев,
предоставление общежития, льготные путёвки в дома отдыха и санатории в
период отпусков.
Вопрос задает Шишков Виталий, студент 4 курса
Каковы задачи стажировки молодых специалистов?
Ответ:
основной задачей стажировки молодых
специалистов является приобретение ими необходимых практических и
организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой
должности, углубление знаний экономики производства, научной организации
труда и управления, ознакомление с научными, техническими и
производственными достижениями. Вместе с тем за время стажировки
выявляются деловые и личностные качества выпускников.
Руководители предприятий контролируют
работу руководителя стажировки и поддерживают связь с учебным
заведением, который окончил молодой специалист. По вопросам
совершенствования методики проведения стажировки отделы кадров
представляют учебным заведениям соответствующие отчеты о ходе
стажировки.
Вопрос задает Иванова Ольга, студентка 3 курса
Что представляет
собой подсистема подбора кадров в программе «Управление персоналом»?
Ответ:
для автоматизации и документирования процесса подбора кадров, а также
для оценки кандидатов на рабочие места в программе применяется
подсистема подбора кадров. Подсистема обеспечивает ввод и хранение
личных данных о кандидатах как о физических лицах, хранение материалов,
созданных в процессе работы с кандидатом, начиная от резюме и заканчивая
результатами анкетирования, а также планирование встреч с кандидатами и
регистрацию принятых решений вплоть до принятия на работу.
Вопрос задает Шевкова Екатерина, студентка 3 курса
Каковы основные
преимущества этой новой программы «Управление персоналом»
Ответ: предусмотрено планирование
участия работников компании во встречах, совещаниях и во внутренних и
внешних мероприятиях (выставки, семинары, конференции и т.д.). Для
формирования графика отпусков применяются соответствующие инструменты. С
их помощью менеджер может выяснить, имеет ли работник право на
запрашиваемый отпуск, не противоречит ли отпуск намеченным мероприятиям,
в которых работник должен участвовать по производственной необходимости.
Предусмотрен обмен данными с конфигурацией "Зарплата + Кадры". Это
позволяет выполнить первоначальный перенос данных о сотрудниках в
информационную базу "Управление персоналом", а в последующем регулярно
переносить данные о кадровых изменениях из "Управление персоналом" в
"Зарплата + Кадры".
Вопрос задает Захарова Наталья, студентка 4 курса
Каким образом типы
трудовой мотивации могут быть использованы при отборе кандидатов на
различные должности?
Ответ:
работники с преобладанием хозяйской мотивации считаются наиболее
эффективными при соотношении вложенных в них затрат результатов этого
труда. Однако ими довольно трудно управлять из-за их стремления к
максимальной самостоятельности.
Работник с
инструментальным типом мотивации, скорее, позитивно отнесется, например,
к предложению поработать в худших условиях: для него это послужит
основанием потребовать увеличения заработка как доплаты на
неблагоприятные условия труда.
Как правило,
работник с профессиональным типом мотивации достаточно быстро становится
лучшим специалистом компании, а его профессиональные интересы
перемещаются за пределы организации – в рамки профессионального
сообщества.
Вопрос задает Русакова Юлия, студентка 4 курса
Нужны ли работники
с мотивацией избегания на предприятии?
Ответ:
несмотря на все негативные качества, такой тип работника удобен и нужен,
поскольку он:
· может
работать там, где не согласятся трудиться люди с мотивацией достижения;
· согласен
на достаточно низкий заработок в том случае, если никто из его коллег не
получает существенно больше него;
· является
оправданием административного стиля руководства, т.к. нуждается в
постоянном контроле. |