Главная
Вопрос-ответ
Контакт
 
СПИСОК УЧАСТНИКОВ
ДОКЛАДЫ
РЕШЕНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Государственное
образовательное
учреждение среднего
профессионального образования
"Смоленский промышленно-
экономический колледж"
214018 Смоленск, пр-т Гагарина, 56
Тел.:(4812) 55-38-18
spek@spek.keytown.com
www.spek.keytown.com
www.spekinfo.ru
www.spoedu.ru

 

ВОПРОС-ОТВЕТ

 

Вопрос-ответ по Иваненковой М.А.,
начальник отдела организации учебного процесса и оценки качества ФГОУ СПО СПЭК

Тема: "Формирование информационно-коммуникационной компетенции специалиста как условие его конкурентоспособности на рынке труда"

Вопрос: Лунина Л.А., председатель цикловой комиссии Смоленского колледжа   телекоммуникаций

Ваша информация о виртуальных кабинетах очень интересна и полезна для организации самостоятельной деятельности студентов.  На мой взгляд, это очень правильный путь для формирования ряда базовых компетенций будущих  специалистов, так как к источникам информации  организован постоянный доступ студентов, независимо от их местонахождения. Однако, из вашей статьи непонятно,  эти виртуальные кабинеты созданы в параллель обычным методическим или они заменяют их? И еще возникло несколько вопросов касающихся наполнения этих виртуальных кабинетов. Слайд - лекции закрывают весь теоретический курс  дисциплины или только какие-то разделы?  И курс видеолекций - это ваши разработки или специально подобранные материалы, разработанные вне колледжа?

Ответ: Иваненкова М.А., начальник учебного отдела организации учебного процесса и оценки качества

У нас есть обычные методические кабинеты и, Вы правы, что возникает проблема организации постоянного доступа к материалам, размещенным в этих  кабинетах. Поэтому организация виртуальных кабинетов, на наш взгляд, – это отличное решение проблемы. Что касается слайд-лекций, то они охватывают всю дисциплину.  А на видеолекции мы стараемся записывать своих преподавателей, для этого в колледже есть все необходимое оборудование. Но это нам не мешает обмениваться такими материалами с другими учебными заведениями.

 

Вопрос: Сенчило Н.Ф., преподаватель Смоленского политехнического колледжа

В вашей статье говорится о необходимости владения преподавательским  составом информационно-коммуникативными компетенциями. А также дается информация о системе компьютерного мониторинга «Самодиагностика преподавателя». Все это верно, в условиях компетентностного подхода в обучении роль ИКТ-компетенций очень велика. Вы использовали общепринятые методики выявления уровня компетентности в области ИКТ или разрабатывали свою методику?

Ответ:  Иваненкова М.А., начальник учебного отдела организации учебного процесса и оценки качества

Нет, общепринятых методик до сих пор не разработали. Поэтому каждое учебное заведение вправе разрабатывать такую методику для себя и утверждать ее на своем педагогическом совете. Что мы и сделали.

 

Вопрос: Чайкина П.Л. преподаватель  Рославльского колледжа современных технологий

Зависят ли друг от друга такие понятия как «мотивация обучающегося» и «уровень информационно-технической оснащенности учебного заведения»?

Ответ: Иваненкова М.А., начальник учебного отдела организации учебного процесса и оценки качества.

На наш взгляд эти два понятия состоят в достаточно прочной взаимосвязи, поскольку на современном этапе развития информационного общества большинство молодого поколения (многие из которого являются лицами получающими среднее специальное образование либо высшее образование) достаточно хорошо подкованы в сфере реализации возможностей различных информационно-технических средств. Можно предположить, что студенты положительно отреагируют на внедрение в учебный процесс информационно-технических новшеств, что не может не сказаться положительным образом на их мотивации в ходе учебного процесса.

 

Вопрос: Алимов К.М., преподаватель,  Высоковский сельскохозяйственный техникум

Перечислите этапы разработки данного электронного пособия. Можно ли использовать данное учебное пособие для самостоятельного изучения дисциплины без специальных умений и навыков?

Ответ: Леонова М.О., преподаватель спец. дисциплин, СПЭК

Первым и основным этапом можно считать сбор и структуризацию материала, затем следует подбор иллюстративного материала и, собственно, разработка компонентов пособия. Этап внедрения и тестирования проекта, в том числе оценки уровня его методической ценности являются завершающими этапами.

Учебное пособие можно использовать при самостоятельной работе студентов как одно из средств организации образовательного процесса. Использование электронного учебного пособия не требует никаких специальных умений, им может воспользоваться любой студент.

 

Вопрос-ответ по Леоновой М.А.,
руководитель службы образовательной деятельности и научно-методического сопровождения ФГОУ СПО СПЭК

Тема: "Использование электронных учебных пособий для формирования компетенций студентов средних профессиональных учебных заведений"

Вопрос: Гладышева Л.Т., преподаватель, Смоленский автотранспортный колледж им. Е.Г. Трубицина

Может ли описанное электронное учебное пособие использоваться на других дисциплинах в рамках специальности?

Ответ: Кудрявцева Т.В., преподаватель спец.дисциплин СПЭК

Да, может. При изучении дисциплин Компьютерные сети, Архитектура ЭВМ, систем и сетей, Информационная безопасность и др. данное электронное учебное пособие может использоваться в качестве источника дополнительной информации и иллюстративного сопровождения как студентами, так и преподавателями.

 

Вопрос: Кузенков И.П., преподаватель, Гагаринский колледж современных технологий

Как часто вы обращаетесь к данному электронному учебному пособию на занятиях?

Ответ: Леонова М.О., преподаватель спец. дисциплин СПЭК

Довольно часто, поскольку в нём сконцентрированы не только учебные, но и методические материалы – планы семинарских занятий, задания для практических работ, дополнительные материалы, используемые на занятии и т.д. При изучении отдельных тем практически всё время студенты работают с ресурсами Электронного учебного пособия – изучают, закрепляют материал, контролируют свои знания. При этом форма деятельности студентов изменяется довольно часто, что делает эту работу более эффективной.

 

Вопрос: Колокольцев В.Т., преподаватель, Вяземский колледж современных технологий

Какие профессиональные компетенции можно формировать  посредством использования данного учебного пособия в процессе обучения?

Ответ: Леонова М.О., преподаватель спец. дисциплин

Описанное электронное учебное пособие позволяет формировать профессиональные компетенции построения компьютерных сетей и администрирования операционных систем и сетей.

 

Вопрос: Кухарев Ф.С., преподаватель, Рославльский колледж современных технологий

Какие инновационные аспекты положены в основу разработки рекомендуемого учебного пособия?

Ответ: Леонова М.О., преподаватель спец. дисциплин

Представленное учебное пособие разработано на основе современных информационных технологий. Используя данное учебное пособие студент может самостоятельно моделировать практические ситуации, что развивает в нем самостоятельность и интерес к использованию данного электронного пособия.

 

Вопрос: Дмитриева Е.Г., преподаватель, Ярцевский индустриальный техникум

Может ли данное электронное пособие считать полноценной  заменой виртуальных лаборатории практикумов?

Ответ: Леонова М.О., преподаватель спец. дисциплин

Да, так как разработанное учебное пособие предоставляет возможность полноценно овладеть материалом учебной дисциплины и приобрести практические навыки в данной области в полном объеме.

 

Вопрос: Новиков Е.Г., преподаватель, Рославльский техникум железнодорожного транспорта

Какие виды деятельности студентов на занятиях предполагает данное электронное учебное пособие?

Ответ: Леонова М.О., преподаватель спец. дисциплин, СПЭК

Оно предполагает самостоятельное изучение теоретического материала, выполнение практических работ с использованием системы моделирования практических ситуаций, работу с программами-эмуляторами, а также научно-исследовательскую и поисковую виды деятельности. Данное пособие имеет рекомендаций по изучению дисциплины,

Содержание  данного пособия отвечает таким требованиям как: четкая структуризация, сложность, компактность представленного материала, графическое оформление, интерактивность.


 

Вопрос-ответ по Павликовой Е.В.,
заведующая библиотекой ФГОУ СПО СПЭК

Тема: "Подготовка к переменам - условие успеха"

Вопрос: Станкевич А.Л., библиотекарь Дорогобужского колледжа управления

Библиотека является одним из главных субъектов информационно - образовательного пространства и поэтому она играет важную роль в развитии информационной среды учебного заведения.  Как  библиотека СПЭК осуществляет информационную поддержку образовательного процесса?

Ответ: Павликова Е.В., заведующая  библиотекой ФГОУ СПО СПЭК

Одной из базовых функций библиотеки является информационная, поскольку именно библиотека обеспечивает универсальный доступ к информационным ресурсам. В ходе своей работы библиотека активно взаимодействует с другими участниками единого информационного пространства учебного заведения, особенно  с кафедрами колледжа; кроме того, активно формирует и использует собственные электронные образовательные ресурсы. Кроме того, одним из наиболее приоритетных направлений работы библиотеки СПЭК является создание собственных электронных ресурсов и баз данных. Таким образом, качественная информационная поддержка дает возможность  осуществлять наиболее полное и оперативное информационное обеспечение образовательного и научного процессов.

 

Вопрос: Валуева Е.Г., библиотекарь Гагаринского педагогического колледжа

Каким образом  дальнейшее совершенствование и развитие  библиотечно-информационных технологий в библиотеке СПЭК способствует формированию профессиональных компетенций учащихся?

Ответ: Павликова Е.В., заведующая  библиотекой ФГОУ СПО СПЭК

В процессе образования, учащиеся  получают не только профессиональные знания, но и информационные навыки, дающие возможность осваивать современные методы получения информации и её обработки. Поэтому вся система библиотечного обслуживания должна исходить из того, что целью обучения является формирование профессиональных компетенций студентов, имеющих целью создание конкурентноспособного специалиста, обладающего широким набором профессиональных  умений и навыков. Главным направлением в работе библиотеки Смоленского промышленно-экономического колледжа является создание такой библиотечной системы, которая по своим техническим возможностям должна отвечать всем требованиям, предъявляемым к современным информационным системам.

 

Вопрос: Якгупова А.В., библиотекарь Ельнинского  сельхозхозяйственного техникума

Как библиотека способствует удовлетворению профессиональных и образовательных потребностей учащихся в получении информации?

Ответ: Павликова Е.В., заведующая  библиотекой ФГОУ СПО СПЭК

Поскольку библиотека играет главную  роль в информационном обеспечении пользователей, то именно она создает оптимальные условия для удовлетворения информационных потребностей студентов, прежде всего, за счет формирования и использования электронных информационных ресурсов. Создание новых информационных ресурсов (например, полнотекстовых баз данных)  и дальнейшее совершенствование уже существующих имеет  целью обеспечение оперативного доступа к информации и знаниям, формирование информационного сознания учащихся и способствует расширению образовательного потенциала студента.

 

Вопрос-ответ по Савченковой О.А.,
зав.кафедрой Экономики и управления, ФГОУ СПО СПЭК

Тема: "Теоретические и практические аспекты внедрения методики измерения качества образовательных услуг с использованием информационных технологий"

Вопрос: Ястребов Р.А., преподаватель Вяземского медицинского училища

В чем заключается эффективность использования информационно-коммуникационных технологий обучения  в области физического воспитания по сравнению с традиционными методами методико-теоретических занятий?

Ответ: Савченкова О.А., зав. кафедрой Экономики и управления, ФГОУ СПО СПЭК

Как уже говорилось выше использование информационных технологий в процессе физического воспитания позволяют прежде всего:

- повысить уровень квалификации преподавателей кафедры физического воспитания в области информационно-коммуникационных технологий (каждый преподаватель кафедры на своей личной странице размещает новую информацию необходимую для студентов в процессе обучения по дисциплине, при этом  высокий уровень интереса обучающихся, обусловленный поначалу технологической стороной используемых электронных средств, способствует в дальнейшем росту интереса к содержанию теоретических и методических аспектов физической культуры;

- развитию самостоятельной деятельности студентов: используя информационный портал колледжа студент создает себе психологически комфортную обстановку, обеспечивает индивидуальный темп усвоения учебного материала, использует интересующую его информацию для организации самостоятельных занятий физическими упражнениями и физкультурно-оздоровительной деятельностью в повседневной жизни.

 

Компьютер способствует эффективности интеллектуальной деятельности в учебном и внеучебном процессах. По аналогии со спортом, где качественный спортивный инвентарь позволяет показывать лучшие результаты, компьютер усиливает, разнообразит умственную и самостоятельную  деятельность обучающихся. Информационные технологии, программы как средство обучения развиваются в рамках существующего процесса обучения, поэтому они совместимы с эти процессом с точки зрения управляющих воздействий. В то же время информационно-коммуникационные средства обучения активно влияют на изменение всего учебного процесса.

ФГОУ СПО СПЭК © 2009