ТАТАРИНОВА ИРИНА ПЕТРОВНА

ТАТАРИНОВА ИРИНА ПЕТРОВНА
директор Смоленской академии профессионального образования

 

Образование:
- Смоленский государственный педагогический институт;
- Аспирантура Института педагогики и психологии профессионального образования РАО.
 
Ученая степень, звание: кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель Российской Федерации
 
Достижения (награды):
-победитель первого Всероссийского конкурса "ЛИДЕР СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — 2002" в номинации «Лидер в информатизации среднего специального учебного заведения»;
- Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации»;
- Лауреат Всероссийского выставочного центра за 2003 год;
- Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации;
- Почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации»;
- Лауреат Всероссийского выставочного центра за 2007 год;
- Лауреат Всероссийского выставочного центра за 2008 год;
- Медаль Росвоенцентра «Патриот России»;
- Почетная грамота Главного управления МЧС России по Смоленской области;
- Почетная грамота Смоленской областной думы.
- Лауреат премии Правительства РФ в области образовании
 
Сфера деловых интересов: менеджмент, управление персоналом, управление образовательным учреждением, частно- государственное партнерство в системе подготовки и переподготовки кадров.
 
Печатные труды:
  1. Татаринова И.П., Шевцова В.В. Кластер-инструмент корпоративного образования. Международная конференция «Корпоративное профессиональное образование как ресурс подготовки конкурентоспособного специалиста» г.Казань , апрель, 2012 г.
  2. Татаринова И.П. Шевцова В.В. Кластер – инновационная форма корпоративной подготовки кадров. Международная конференция «Корпоративное профессиональное образование как ресурс подготовки конкурентоспособного специалиста» г.Казань , апрель, 2012 г.
  3. Татаринова И.П. Шевцова В.В. Механизмы образования кластеров как основание развития корпоративного образования. Международная конференция «Корпоративное профессиональное образование как ресурс подготовки конкурентоспособного специалиста» г.Казань , апрель, 2012 г.
  4. Татаринова И.П., Туркина Т.С., Лазарева Т.В. Сетевое взаимодействие субъектов частно- государственного партнерства в системе подготовки и переподготовки работников предприятий машиностроения. Семинар –практикум по проблеме взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров. г. Москва, ноябрь 2012г
  5. Татаринова И.П., Пугачева Н.Б., Шевцова В.В., Отраслевой образовательный кластер: сущностная характеристика. Экономические и гуманитарные исследования регионов, №3, 2012.
  6. Татаринова И.П., Шевцова В.В., Говердовская Е.В.Кластер как интегративная категория .Экономические и гуманитарные исследования регионов, №3, 2012
  7. Татаринова И.П., Рожкова Т.Ю.Психологическое сопровождение студентов нового набора в период адаптации к условиям профессиональной школы. Экономические и гуманитарные исследования регионов, №2, 2012
  8. Учебно-научный производственный комплекс как интеграционный механизм формирования профессиональных компетенций будущего специалиста.//Интеграционные процессы в современном профессиональном образовании. Материалы Международной научно-практической конференции.- Казань: КГАСУ, 2010.-0,2п.л.
  9. Профессиональное воспитание как фактор повышения качества подготовки специалистов.//Казанский педагогический журнал.- 2010. №5/6.- 0,4 п.л.
  10. Методологические и теоретические основы качества образования в профессиональной школе.- Смоленск: СПЭК,2010.- 8,6 п.л.
  11. Психологический тренинг как механизм регуляции социального поведения студентов. //Среднее профессиональное образование-№1,2009.-0,4 п. л.
  12. Ресурсный центр ФГОУ СПО СПЭК как инновационная форма построения диалога с социальными партнерами.//Становление, функционирование и развитие ресурсных центров профессионального образования. Материалы научно-практической конференции.- Тюмень: ТОГИРРО, 2009. – 2,2 п.л.
  13. Роль стратегического партнерства образовательного учреждения и производства в подготовке специалистов на компетентностной основе.//Социальное партнерство как фактор становления конкурентоспособного специалиста в учебных заведениях профессионального образования. Материалы Международной научно-практической конференции.- Чебоксары: Новое время, 2009.-0,2п.л.
  14. Терминологический словарь «Качество профессионального образования: основные понятия» - Смоленск: СПЭК, 2008.-1.25 п.л.
  15. Монография «Мониторинг качества педагогической деятельности преподавателя в колледже». – Смоленск: 2004. – 108.с.
  16. Внедряя инновации, работаем на перспективу.//Аккредитация в образовании-№13,2007.-0,4 п.л.
  17. Внедряя инновации, работаем на перспективу.//Аккредитация в образовании-№13,2007.-0,4 п.л.
  18. Приоритет роли качества педагогической деятельности в подготовке специалиста СПО. Аксиологические проблемы педагогики. – Смоленск: СГПУ, 2003. – 0,3 п.л.
  19. Научно-методическая работа в колледже как условие повышения качества подготовки специалиста. // Профессиональное образование и рынок труда: опыт, проблемы и перспективы взаимодействия: Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Казань: ИСПО РАО, 2003. – 0,2 п.л.
  20. Комплексное обеспечение качества теоретической подготовки специалиста в колледже. // Развитие инновационных процессов в системе среднего профессионального образования: Материалы всероссийского семинара. Казань: ИСПО РАО, 2003. – 0,3 п.л.
  21. Применение системного подхода к мониторингу педагогической деятельности. // IX Кирилло-мефодиевские чтения: материалы научно-практической конференции. – Смоленск: «Универсум», 2003. – 0,2 п.л.
  22. Психологическая аксиоматичность роли информатизации в процессе мониторинга качества педагогической деятельности преподавателя. Теория и практика психологии образования: Материалы научно-практической конференции. – Смоленск: СГПУ, 2001. – 0,2 п.л.