Программа тестирования педагогических затруднений преподавателей и мастеров производственного обучения

Современная смена образовательной парадигмы подготовки специалистов среднего профессионального образования  предъявляет к преподавателю новые современные требования, определяющие новое качество его деятельности, такие как:  осмысление теоретических аспектов введения ФГОС СПО, соотношение деятельности преподавателя и  обучающихся в учебном процессе; увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности обучающихся и информативности учебного материала; активизация деятельности обучающихся.

Проблема исследования профессиональных затруднений, возникающих в этой связи у преподавателей, является комплексной. Следовательно, актуальным становится анализ профессиональных затруднений преподавателей и адекватный выбор целенаправленных стратегий, которые ориентированы на постоянное совершенствование и развитие мастерства, на формирование новых навыков педагогического мастерства.

Направления диагностики профессиональных затруднений педагогических работников обусловлены нормативно закрепленным перечнем профессиональных компетенций: предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных. Содержательно в них можно выделить и рассматривать различные аспекты: основные профессиональные и личностные особенности преподавателей, те сильные стороны в деятельности и личности преподавателя, на которые можно опираться и те, которые подлежат коррекции и развитию в индивидуальном стиле педагогической деятельности, влияя тем самым на качество образовательной деятельности.

Одной из ведущих задач, стоящих перед образовательной организацией, является организация рационального процесса выявления профессиональных затруднений преподавателей, который бы отвечал общей концепции модернизации и цифровой трансформации системы образования. Как свидетельствует опыт Академии, такой задачей является организация компьютерного тестирования, способного повысить эффективность тестирования за счет сокращения потраченного на него времени (до 50% по сравнению с бумажной формой тестирования), что ведет к уменьшению усталости тестируемого во время сеанса и отражается на результатах тестирования.

Разработанная в Академии программа тестирования педагогических затруднений преподавателей и мастеров производственного обучения обеспечивает быстрое получение результатов тестирования, автоматическую фиксацию результатов и их длительную сохранность; реализацию удобных процедур ввода, модификации тестовых материалов; возможность управления как содержанием диагностических параметров, так и стратегией их проверок.  

Результаты компьютерного тестирования выдаются сразу по окончанию тестирования по каждому педагогу в соответствии с разделом диагностических параметров, а затем в рамках кафедры по каждому параметру.

Полученные результаты анализируются заведующим кафедрой и всеми заинтересованными лицами структурных подразделений, и на их основе осуществляется планирование работы по ликвидации педагогических затруднений преподавателей (индивидуальные и групповые консультации, групповые практикумы, семинары-практикумы, защита конспектов учебных занятий, взаимопосещения учебных занятий, анализ и самоанализ урочной деятельности;  творческие отчеты,  методические совещания и другое).

ПРИСТУПИТЬ К ДИАГНОСТИКЕ