Эспериментальная деятельность

2014-2016 год
Федеральная инновационная площадка по дуальному обучению
 
2012 – 2018
Организация сетевого взаимодействия в системе «лицей-колледж» как средство формирования ИКТ-компетентности обучающихся

Областная инновационная (пилотная) площадка колледжа и лицея №1 им. академика Б.Н.Петрова г.Смоленска (Свидетельство) (отчет)
 
2008 – 2011 г.           
Методологические и теоретические основы качества образования в профессиональном образовании
Практическая значимость данной опытно-экспериментальной деятельности заключается в выявлении и апробации организационно-педагогических условий, влияющих на качество подготовки специалистов, разработана методика диагностики уровня сформированности профессиональных компетенций специалиста, изданы методические пособия и выполнена монография по теме.
 
2010   
Эксперимент по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования 151901 Технология машиностроения / 151000 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
Эксперимент имеет своей целью подготовку специалиста технического профиля квалификации бакалавр в условиях интегрированного образовательного пространства среднего и высшего профессионального образования и частно-государственного пространства, а также   разработку научно-методического сопровождения образовательного процесса
 
2009 – 2010 г.
Лаборатория информатизации профессионального образования ФГУ «Инновационный образовательный центр «Новый город»
Созданав соответствии с приказом ген.директора ФГУ с целью электронного информационного сопровождения деятельности системы среднего профессионального образования в рамках проекта Федеральной программы развития образования в РФ, Федеральной целевой программы «Создание единой образовательной информационной среды» и Концепции модернизации Российского образования.
 
2009 – 2010 г.           
Создание системы опережающего обучения рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в условиях частно – государственного партнерства 
По результатам ИОП создана совместная система переподготовки рабочих кадров в условиях частно-государственного партнерства.
 
2008 – 2009 г.           
Формирование профессиональных компетенций специалиста технического профиля высокотехнологичного производства кластеров машиностроения и химической промышленности в Смоленской области
Реализация инновационной образовательной программы (ИОП) позволила создать практико-ориентированную модель подготовки специалистов через раннее введение их в профессиональную среду и адаптацию к профессиональной деятельности, а также разработать методическое сопровождение образовательного процесса с позиций компетентностного подхода.
 
2004 – 2008 г.               
Проведение эксперимента в образовательных учреждениях среднего профессионального образования по теме «Апробация и внедрение государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 2206 «Информационная безопасность»
Практическая значимость данного эксперимента заключается в расширении спектра специальностей по подготовке специалистов СПО, востребованных рынком труда, а также формирование стратегии образовательного учреждения по освоению новой специальности и алгоритмизации методического сопровождения Государственного образовательного стандарта.
 
2003 – 2006 г.  
Эксперимент по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) образования
В рамках Программы была разработана модель профильной общеобразовательной подготовки в колледже, отработан механизм формирования научно-методического сопровождения общеобразовательной подготовки,   разработано и апробировано нормативное и учебно-методическое обеспечение для перехода колледжа на профильную общеобразовательную подготовку.
 
2000 – 2005 г.               
Научно-методическое обеспечение управления колледжем как инновационным учреждением
В рамках исследования были раскрыты основные положения управления образовательным учреждением в условиях инноваций, разработана и обоснована системно-функциональная модель управления колледжем, выявлены основные направления, влияющие на качество управления в условиях инноваций.
 
2000 – 2005 г.               
Лаборатория информационного обеспечения Института проблем развития среднего профессионального образования
Основными направлениями и задачами работы Лаборатории являлись организация и проведение исследований по решению проблем информатизации среднего профессионального образования, выполнение проектных работ в области информатизации, внедрение НИТ в сферу подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников среднего профессионального образования, проведение научных и научно-практических исследований, научно-методических работ, исследовательские работы и систему открытого образования.