Экономика организации.

Преподаватель Дубинка О.А.

 

 

Положение о самостоятельной работе студента

 

 

 

Положение о самостоятельной работе студентов

 

1. Общие положения

 

1.1. Самостоятельная работа студентов (СРС) может рассматриваться как организационная форма обучения - система педагогических условий, обеспечивающих управление учебной деятельностью обучающихся или деятельность студентов по освоению знаний и умений учебной и научной деятельности без посторонней помощи.

1.2. Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

·         систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

·         углубления и расширения теоретических знаний;

·         формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную и специальную литературу;

·         развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

·         формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

·         формирования практических (общеучебных и профессиональных) умений и навыков;

·         развития исследовательских умений;

·         выработка навыков эффективной самостоятельной профессиональной (практической и научно-теоретической) деятельности на уровне мировых стандартов.

1.3. В учебном процессе среднего специального учебного заведения выделяют два вида самостоятельной работы:

·         аудиторная;

·         внеаудиторная.

1.4. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

1.5. Внеаудиторная самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

1.6. Самостоятельная работа студентов в соответствии с государственными образовательными стандартами должна составлять не менее 30% времени (очная форма обучения), предусмотренного для выполнения основной образовательной программы с учётом рекомендаций Министерства образования Российской Федерации по количеству часов аудиторных занятий в неделю.

1.7. Самостоятельная работа студентов включает в себя:

·         подготовку к аудиторным занятиям (лекциям, практическим, семинарским, лабораторным, Интернет-конференциям и др.) и выполнение соответствующих заданий;

·         самостоятельную работу над отдельными темами учебных дисциплин в соответствии с учебно-тематическими планами;

·         подготовку к практикам и выполнение заданий, предусмотренных практиками;

·         выполнение письменных контрольных и курсовых работ, электронных презентаций;

·         подготовку ко всем видам контрольных испытаний, в том числе курсовым, цикловым и комплексным экзаменам и зачётам;

·         подготовку к итоговой государственной аттестации, в том числе выполнение выпускной квалификационной работы;

·         работу в студенческих научных обществах, кружках, семинарах и т.п.;

·         участие в работе факультативов, спецсеминаров и т.п.;

·         участие в научной и научно-методической работе колледжа;

·         участие в научных и научно-практических конференциях, семинарах, конгрессах и т.п.;

·         другие виды деятельности, организуемой и осуществляемой колледжем и органами студенческого самоуправления.

2.1. Для организации СРС необходимы следующие условия:

·         готовность студентов к самостоятельному труду;

·         мотив к получению знаний;

·         наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала как печатного, так и электронного, методических рекомендаций по выполнению СРС, технологических карт прохождения индивидуального образовательного маршрута студента, доступа в сеть Интернет;

·         наличие web-страницы каждой предметно-цикловой комиссии на сайта колледжа;

·         система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

·         консультационная помощь, в том числе взаимодействие в сети Интернет;

·         наличие помещений для выполнения групповых самостоятельных работ.

3. Руководство самостоятельной работой  студентов

3.1. Руководство СРС осуществляют преподаватели колледжа.

5.2. При предъявлении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу рекомендуется использовать дифференцированный подход к студентам. Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж (виртуальный инструктаж) по выполнению задания, который включает цель задания, его содержания, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.

5.2. Во время выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

4. Система контроля  (мониторинг) самостоятельной работы студентов

4.1. Формы контроля самостоятельной работы выбираются преподавателем из следующих вариантов:

·         текущий контроль усвоения знаний на основе оценки устного ответа на вопрос, сообщения, доклада и д.п. (на практических занятиях);

·         решение ситуационных задач по практикоориентированным дисциплинам;

·         конспект, выполненный по теме, изучаемой самостоятельно;

·         представленный текст контрольной работы;

·         отчёт, дневник психологического наблюдения, протоколы психодиагностических процедур, и т.п.;

·         тестирование, выполнение письменной контрольной работы по изучаемой теме;

·         рейтинговая система оценки знаний студентов по блокам (разделам) изучаемой дисциплины, циклам дисциплин;

·         отчёт о учебно-исследовательской работе (её этапе, части работы и т.п.);

·         статья, тезисы выступления и др. публикации в научном, научно-популярном, учебном издании и т.п. по итогам самостоятельной учебной и учебно-исследовательской работы, опубликованные по решению администрации колледжа;

·         представление изделия или продукта творческой деятельности студента.

4.2. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть использованы Интернет-конференции, обмен информационными файлами, семинарские занятия, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и электронных презентаций и др.

4.3.. Результаты самостоятельной учебно-исследовательской работы студентов могут быть опубликованы на сайте колледжа, в специализированных студенческих или научных, научно-методических изданиях, апробированы на научно-практических студенческих конференциях.

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»