Экономика организации.

Преподаватель Дубинка О.А.

 

 

Ценообразование на предприятии

 

Тема «Ценообразование на предприятии»

Прежде чем приступить к выполнению практической части работы, проверьте достаточность теоретических  знаний для этой работы.

Задание 1. Ответьте на вопросы

1.Свободные цены ____________________________________________________________________________

2.Состав оптовой цены_________________________________________________________________________

3.Оптовая цена – это _________________________________________________________________________

4.Внешние и внутренние факторы, влияющие на уровень цен _______________________________________

____________________________________________________________________________________________

5.то отражает средняя рыночная цена__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

6.Что является нижней и верхней границей цены__________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

7. Структура цены - это________________________________________________________________________

8. Факторы, влияющие на уровень цен __________________________________________________________

9. Цены "франко" _____________________________________________________________________________

 Задание 2. Проверочные тесты

Задание

Варианты ответа

Ответ

1. Показатель не участвующий в формировании розничной цены

а) оптовая цена предприятия

 

б) рентабельность продукции

 

в) налог на добавленную стоимость

 

г) прибыль и затраты снабженческо-сбытовых организаций

 

д) текущие издержки и прибыль торговых организаций

 

2. Нарисовать структуру основных видов цен

 

 

3. Метод ценообразования характеризуется следующими признаками.

а) учет издержек производства продукции

 

б) используется при определении цены на новую продукцию

 

в) на основе безубыточной работы предприятия

 

4. Принципы ценообразования

а) гибкость, высокая адаптивность к изменяющейся рыночной среде

 

б) учет общественно-необходимых затрат труда на производство и реализацию продукции

 

в) возмещения издержек производства и обращения

 

г) демпинга

 

д) достижения определенных целей товародвижения с минимальными издержками

 

5. Обычный массовый товар проходит следующие три стадии товародвижения. На какой стадии выступает такой показатель, как прибыль

а) предприятие – оптовая торговля

 

б) оптовая торговля – розничная торговля

 

в) розничная торговля – потребители

 

6. Методы ценообразования вы знаете

 

 

7. Продолжить фразу: «Рыночная цена…»

 

 

 

3.Выполните решение задач

Задание 1

Определите оптовую цену на изделие

Себестоимость единицы продукции составляет, руб./шт.:

-  сырье и материалы – 850;

-  топливо и энергия – 120;

-  заработная плата рабочего с начислениями – 140;

-  общепроизводственные расходы –160;

-  общехозяйственные расходы – 200;

-  коммерческие расходы – 60;

-  плановый уровень рентабельности продукции – 15 %;

-  ставка налога на добавленную стоимость  по нормативам

 

Задание 2

Производственная себестоимость изделия  290 тыс. руб., коммерческие  расходы – 5 % от производственной себестоимости,  планируемый  уровень   рентабельности – 16 %,   НДС – по нормативам

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»